Как побороть лень к учебе. Эффективные способы борьбы с ленью Проблемы со здоровьем

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Процесс изучения чего-то нового, как и вообще умственные нагрузки – это затрата ресурсов организма.

Если мы не можем себя заставить это делать, стоит разобраться, привычка это или защита. Чаще всего происходит так, что одно является следствием другого. Сначала мы слишком устали и не можем ничего выучить или запомнить, вместо этого мы находим какие-то занятия, не нагружающие мозг. А потом из защитной реакции это перерастает в негативную привычку, и мы уже не можем заставить себя учиться, даже если на это есть силы.

Защитная реакция возникает в результате утомления – когда у нас сбит режим, накопилась усталость, истощены ресурсы, мозг отказывается затрачивать последнюю энергию на мыслительную деятельность. В итоге снижается общая работоспособность и мы ищем менее энергозатратные занятия – интернет-серфинг, просмотр телешоу или зависание в соцсетях. Но это самообман, поскольку при этих занятиях тоже тратится энергия. Чтобы избежать такой реакции организма, важно не допускать сильного истощения и утомления, делать перерывы в умственной деятельности и переключаться между разными видами нагрузки.

Из-за чего еще возникает лень:

    Отсутствие мотивации – мы не видим практической пользы от новых знаний, нам навязана ненужная умственная работа, мы просто хотим сдать сессию и забыть все, что проходили в этом семестре – вот мозг и не видит смысла тратить на это ресурсы. Еще мы можем испытывать трудности при изучении такого материала, который нам непонятен. Для начала необходимо привести информацию в понятный нам вид – кому-то проще воспринимать текст, кому-то – таблицы и графики, можно даже надиктовывать лекцию и потом слушать аудиозапись.
    Как этого избежать:

    В любом случае, из-за чего бы ни возникала лень, нельзя давать ей перерастать в привычку. Чтобы избежать соблазна променять умственную работу на бесконечную прокрастинацию, необходимо держать мозг в тонусе. Ежедневные небольшие нагрузки выработают полезную привычку заниматься умственной деятельностью регулярно. В этом поможет специальная программа развития для мозга.
    Онлайн-сервис Викиум предлагает 44 когнитивных тренажера , развивающих основные познавательные функции мозга – внимание, память и мышление. Чтобы выработать полезную привычку, сервис присылает напоминания о тренировках. А сама программа развития строится на основе результатов вводного тестирования: при регистрации вы заполняете мини-анкету и проходите тестирование, которое покажет, как сейчас развит ваш мозг. Тренироваться можно бесплатно на ограниченном количестве тренажеров, а премиум-аккаунт позволит развивать мозг по максимуму и всегда быть готовым к умственным нагрузкам.

Большинство людей проявляют лень в силу того, что они остались за бортом

Соглашусь.

Но лично я знал такого человека и предлагал ему вполне реальные варианты того, как "подняться на борт".
Я сейчас пишу, а сам думаю, что предлагал я ему даже не просто разные варианты, а кучу вариантов.

Некоторые таким образом становятся сами себе злыми буратинами.

Для меня так вообще знаковый тот факт, что когда я сам оказывался за бортом, мне никто не предлагал никаких реальных вариантов спасения.
Я даже сам просил помочь, но мне отказывали. А разные люди ой как любят говорить: "не лезь никому помогать, пока не попросят". Вот же, просил, не помогли.

Так что все не однозначно.

Ответить

С одной стороны мозг похож на компьютер, с другой - на мышцы. Чем больше что-то изучаешь, тем легче тебе это дается со временем. И это касается не только самой деятельности (например, игры на конкретном музыкальном инструменте), но и характера деятельности: узнавать что - то новое или повторять старое.

Да, у нас есть естественные "ограничители" в мозгах, и они на самом деле далеки от реальных пределов наших возможностей. Если сначала новую информацию узнавать и запоминать трудно, то со временем это будет даваться легче, если постоянно тренировать себя.

Лень иногда говорит о том, что процесс, который она мешает сделать, организован непродуктивно, нерационально и попросту не нужен.
Например, может быть лень учить длинное стихотворение, когда знаешь, что цитирование его наизусть вряд ли пригодится в жизни. Тем же, кто постоянно читает стихи со сцены, учить наизусть вовсе не лень. Когда видна цель и понятно, что без данного действия никак не обойтись, лень уступает место желанию добиться результатов.
Или, говоря о рациональности, допустим, лень мыть окна допотопными средствами с приложением огромных усилий (содой, газетами и еще каким - то ужасом). Но достаточно купить хорошее средство для мытья стекол и хороший силиконовый "скребок" для окон, и уборка превращается в радость и занимает намного меньше времени.

Поэтому, чтобы лень не мешала сделать какое - то дело, надо во-первых понять, для чего это дело делается, какую пользу оно принесет, а во-вторых, понять, является ли данный способ самый рациональным и продуманным.

1.А если бы вы не знали о существовании скребка для стекол - вы бы стали относится к первому способу по другому и было бы меньше лени и почему? 2. Что значит не продуктивно в контексте изучения чего-то нового? Языка. Науки. Мы же не знаем ничего об этом и значит нельзя оценить продуктивность даже если до этого этим же способом изучали что-то другое. Ведь где то больше информации нужно выучить, где то меньше. Например мы знаем что китайский язык сложный. И я знаю что его нужно зазубривать и это скучно и долго т.к. нет ничего знакомого, нет ассоциаций. А было бы эффективнее если бы я не знал, что это сложно?

Ответить

1) Пока не знала о существовании скребка, мыла микрофиброй и хорошим средством. Но тут история длиннее: мыла окна в школе на практике, с какого-то перепуга нам сказали делать это содой, газетами и фактически это выглядело как в мультике "дорогая я подарю тебе эту звезду", только вместо кастрюли - окно.
Дело это я ненавидела и пока не устроилась на работу, где в т.ч. нужно было содержать витрины в чистоте, вообще не мыла окна. Предпочитала не пачкать. А на работе узнала про средства, которые реально не оставляют разводов и пылинок, и чистку стекол с тех пор полюбила. С мытьем полов - так же. С появлением удобной выжимающейся швабры стала частенько мыть пол дома, с радостью и удовольствием.
Пока не знала о хороших средствах - уборку не любила.

Если бы легких способов помыть и убраться не было - наверное, делала бы это намного реже. Или утешала бы себя мыслью, что как в песне про козу "сейчас вот это самое с окном своим проделаю и снова... свободна целый год" :)

2) В контексте изучения нового - продуктивно - не в смысле "сегодня выучу 10 слов а завтра 20", а в смысле, что это даст какую - то пользу.
Легче учить язык, когда понимаешь, зачем это нужно. Не абстрактное "саморазвитие", а вот конкретно - есть статья, в ней есть нужная для работы информация. Чтобы инфу добыть, нужно перевести статью. И лень уступает место заинтересованности. А потом уже вознаграждение идет типа "я - молодец". Ну и чем больше статей переводишь - тем легче становится.
Или есть возможность съездить в отпуск в какую - то интересную страну, где по-русски говорят мало. Это хорошая мотивация начать изучать азы английского.
Читать Реддит - тоже хороший способ. Там пишут намного интереснее, чем в русском интернете, и есть желание неизвестное слово поискать в словаре - чтобы понять шутку или прочитать интересную заметку.

В науке - есть мнение, что некоторые сферы люди изучают для того, чтобы найти решение своих проблем. То есть, личная заинтересованность. Когда она есть - то и изучать что-то не лень.

3) Было бы эффективнее, если б не знал, что китайский - сложный?
Да он не такой уж и сложный. Мой парень выучил начальный уровень по разным приложениям и общаясь с китайцами, когда работал администратором в школе китайского. Сдал экзамен на 1й уровень с отличным результатом. Говорит, ассоциации можно придумать самому, типа "этот иероглиф похож на стол, это означает то-то, а этот - на дом, означает то-то". Да и на курсах обычно рассказывают, из каких частей состоит слово, и общий смысл становится понятен.
"Сложный" вообще субъективное понятие. Когда делаешь что-то, оно уже не так сложно, как в теории.
Ну и главное, зачем именно нужен китайский? Если чтобы вести бизнес - то лени не будет, т.к. деньги - хорошая мотивация. Может быть усталость, "достали эти закорючки" и "голова не варит". Но это проходит.
А если цель - "производить впечатление умного человека", то будет лень, т.к. произвести его можно и другими способами.

Ответить

Прокомментировать

Мозг требует большое количество энергии, и так называемая лень является своего рода обманкой, что бы сэкономить энергию организма. Перегрузки не бывает в этих случая, это естественная функция мозга, экономить энергию, но есть и сила воли), её тоже не плохо бы развивать.Эффективность обучения зависит от постоянного исследования и применения различных инструментов на практике.

А сила воли это тот же мозг. Т.е. вопрос в том, что нужно договориться с "силой воли" и можно выучить все что выберешь? Ну например было бы здоровы выучить язык программирования или знать географию на 100%. Что мешает? Бывает же так, что нужно выучить а не хочешь даже если не устал.

Ответить

Прокомментировать

По - моему все очевидно. Вы просто не считаете то, что вы сейчас делаете полезным и значимым для вас. А организм сам регулирует силы которые вы потратите на ненужное вам дело. Вспомните когда вы последнее время ленились спать, есть или играть в любимый компьютер. На работе у вас DEadline надо срочно все сделать... и что же.. лень действительно пропадает, если нет то работа эта вам не интересна и скучна.

На счет выучивания ЛЮБОЙ информации.

Проблема в том что любая информация вам как раз и не нужна. Вы знаете как писать и читать - вот действительно нужная информация для человека живущего в городах, деревнях.

Если бы вы были аборигеном то и вышесказанная информация вам была бы скучна и, наверное, вы бы ее не запоминали. Зато ясно знали как убить тигра и какие ягоды можно есть.

По сути своей, мозг - это компьютер. При перегрузке он начинает давать некоторые сбои в нервной системе. Но, как правило, при правильном подходе к обучению ничего серьезного происходить не может. Эффективность зависит от твоей заинтересованности в изучаемом материале. Например, кто-то​ читает литературу и запоминает, кому-то легче усвоить материал через схемы и рисунки, некоторые используют ассоциации. Методов таких бесчисленное множество, но, как говорится, не попробуешь - не узнаешь.

Да, а заинтересованность от чего зависит? Понятно же что знать английский или историю России нужно и полезно, но лень это учить и оно как бы нужно, но не обязательно. Как же заставить себя что-то выучить без негативного отношения к процессу? Мне это почему то кажется возможным потому, что это не вагоны разгружать и не марафон на 40км - это полезно во всех смыслах, и не должно быть трудно, но мы так не делаем. Почему?

Ответить

Это зависит от внутренней установки, в школе мы привыкаем к тому, что обучение - нудно и скучно. Надо просто найти интересный для себя способ обучения. Сложно говорить о взрослых людях, но на своем опыте обучения детей могу сказать что путем проб и ошибок можно найти этот самый идеальный способ для обучения. Например, некоторые дети начинали учить английский только после того, как в их компьютерных играх появлялись непонятные фразы на этом языке, с какими-то детьми мы смотрели фильмы на английском. Но уверяю Вас, тупым зубрежом никто ничего не выучит

Ответить

А можно ли включить эту заинтересованность? Просто взять и переубедить себя или другого (ученика), что вот фильмы на английском это интересно и хороший способ выучить? Почему для другого это не интересно? Т.е. в чем именно отличие способов, которые цепляют и не цепляют? Получается, что уже есть какие-то ассоциации - положительные или отрицательные, в отношении способа обучения? Если да, то можно ли вызвав положительные эмоции у того или иного способа сделать его эффективным? Это будет работать в отношении самого себя? Я просто не вижу фактической разницы между кино и книгой - понятно что разные органы чувств работают, но какая разница - нравится или нет если знаешь что нужно выучить? Т.е. как выключить скуку и просто воспринимать информацию?

Если лень это не плохо, лень это защитный механизм от траты сил на ненужные вещи. Лень подобна чести и совести, если тебе лень значит тебе это реально не нужно, тебе это навязано или же это нужно, но не сейчас или кто-то это всё-таки сделает за тебя. То есть лень это и не так плохо. Представим ситуацию: человека каждый день по расписанию бьют розгами (утром, днём, вечером) и ему ничего не хочется делать, он хочет просто валятся на диване, так как он отдыхает от неудобства. Но потом в определенный момент, его перестают бить розгами и он будет лежать так же на диване и насколько ему это надоело он и будет лежать на диване. Но потом он все таки встанет с дивана и начнет что-то делать, так как человек с рождения творец он будет делать что ему нравится. То есть розги- это что нам не нравится: школа, работа и т.д. на что у нас уходят силы, а не у многих есть Сили на другое ещё. Вот из-за этого вы и не хотите изучать ничего, вы просто хотите отдохнуть от неудобства. Вам нужно отказаться от чего вы не хотите делать, ну или попытаться хотя бы отказываться от минимума действий которые вы не хотите делать. У меня тоже есть чувство лени, и когда оно появляется я просто не делаю это что мне лень. Но потом появляется желание и я начинаю это делать, конечно это не со всем работает, но если жить по этому принципу вы будите счастливы, но этот путь конечно трудный. Не сразу же Москва строилась. Нужно отказаться от дерьма которое вам навязывают, которое вы не хотите делать и будет вам счастье, но сделать это трудно конечно же, но возможно. В общем я вам дал мысли и надеюсь был полезен, простите за неграмотность и за не умение высказывать мысли, я только учусь. Мысли я взял с канала Иоганна Себастьяна и с сайта все будет хорошо. Всем счастья!

Я бы рассматривать данный вопрос в непривычной для обывателя форме.

Если обратится за помощью в древним индейским шаманам, точнее их учениям. Они ответили на этот вопрос так.

Каждый человек имеет силу, именуемую намереньем. Т.е. фиксация потока своих мыслей с нужном направлении. Ставишь цель и фокусируешь свои мысли на её решение.

Так вот мозг так ленив, что ему нравится развлекается, а не учится. Чтобы чему то научится, нужно заставить себя выучить это, или намеревается получить эти знания.

«Мы становимся тем, о чем мы думаем весь день».

  • Ральф Уолдо Эмерсон

Мы создаем мир, в котором мы существуем. Наш мозг, наши мысли и переживания являются создателями того, кем мы становимся. Мы являемся результатом того, что мы видим, слышим и чувствуем. Все наши знания о мире отражают только нашу личную интерпретацию мира, а не его объективное представление. Наш человеческий мозг создает мир, основанный на нашей собственной знакомой и надежной основе. Наше восприятие мира зависит от нашего опыта, наших воспоминаний и даже от наших желаний, которые создают новые или усиливают существующие нейронные связи в нашем мозгу, чтобы помочь нам понять внешний мир. Тем не менее наш мозг ленивый, и естественно сопротивляется всему, что требует дополнительной энергии, поэтому необходимо прикладывать усилия, чтобы подтолкнуть его к действию, которое мы хотим совершить.

Человеческое тело и разум инертны по своей природе. В частности, мозг, главный потребитель энергии в организме человека, в своей работе выбирает операции, требующие минимальных усилий, поскольку он настроен на сохранение энергии. Мозг биологически запрограммирован быть ленивым и минимизировать разнообразные виды деятельности. Почему это происходит?

Любая естественная и замкнутая система стремится двигаться к состоянию с минимальной потенциальной энергией, которое соответствует увеличению ее энтропии или беспорядка. Это один из основных законов физики, известный как «Второй закон термодинамики». Этот принцип объясняет, почему горы разрушаются и превращаются в песок с течением времени. Применение этого закона к физиологии человека означает, что тело и мозг, как и любая материально-сложная система, в конечном счете ищут состояния минимального потребления энергии, стремясь достичь состояния покоя или, другими словами, к состоянию соответствующему максимальной энтропии. Поэтому неудивительно, что большинство людей обычно выбирают бездействие как вариант. Некоторые люди пассивны и не любят ничего делать. Однако состояние полного покоя для живого организма неестественно, потому что оно означает не что иное, как сама смерть.

Более того, Масуд Хусейн, невролог из Оксфордского университета, экспериментально показал, что паттерны нейронов головного мозга, ответственные за переход от решения к действительным действиям, менее эффективны в апатичных людях. Это означает, что мозгу естественно ленивых людей придется больше работать и тратить еще больше энергии на определенные действия. Однако возможно, что структура мозга не может быть причиной апатии, а сама лень может быть виновником этой неэффективной нейронной цепочки. Возможно, в этом случае, мы должны заставить наш мозг быть более активным, чтобы улучшить структуру мозга, которая помогает нам достичь наших целей с меньшими затратами энергии.

Итак, как люди, мы должны быть более динамичными и активными, чтобы улучшить наши собственные способности к существованию. Чтобы не стать живым трупом, мы должны всегда добровольно выбирать путь развития и самосовершенствования, быть активным, чтобы оптимизировать полностью заложенный в нас потенциал.

Лень начинает нас одолевать в те моменты, когда мы занимаемся бессмысленными вещами не по своему желанию. Не сдерживайте ухмылку, мы действительно говорим об учёбе. И нет, она вовсе не бесполезна. Просто многие её такой воспринимают, а потому и ленятся.

Лень создается нашими чувствами, не рациональным мышлением, в том и проблема. Мы до конца можем откладывать написание дипломной работы, спохватившись лишь под конец.

Мысля логически, диплом позволит нам успешно закончить университет. Но мысля чувствами, мы понимаем, что диплом не сделает нас счастливыми прямо сейчас.

Как побороть лень и начать учиться, если это довольно сложная и долгосрочная задача? Необходимо поменять свой взгляд, своё отношение. Эта статья поможет вам в таком непростом деле.

Бессмысленность учёбы

Начнем с того, почему вообще наш разум воспринимает учёбу, как что-то ненужное и неактуальное. Разве это не то, что делает нас умнее, опытнее? Разве учёба не повышает шансы на успехи? Все верно, но мы не учли одного – актуальность учёбы.

Представьте, что вы упали и поцарапали колено. Рядом с вами сидят и предлагают свою помощь двое мужчин. Первый является доктором, второй преподавателем. Доктор говорит, что научит вас правильно перевязывать ногу, что точно облегчит боль. Преподаватель предлагает бесплатный урок английского языка, чтобы вас утешить.

Потенциально урок английского намного полезнее, чем навык перевязывания ноги. Вы можете расширить свой круг общения, попросить о повышении. Одним словом, английский язык это возможности! Но почему тогда мы принимаем помощь доктора?

Как избавиться от лени и начать учиться? Все дело в актуальности. Вы имеете проблему – у вас болит колено. У вас нет проблемы, которая срочно требует повышения навыка английского языка. Тем более, что перевязывание колена звучит намного проще, чем изучение иностранных слов. С точки зрения организма, урок Доктора вам более выгоден, потому вы и берете его.

Актуальность учёбы

А теперь задумайтесь об учёбе, вспомните свои школьные годы. Вы часто задумывались о том, как побороть лень и начать учиться, но ответ так и не приходил самостоятельно. Чтобы найти его сейчас, вспомните себя за школьной партой и задумайтесь, какую пользу вы извлекали для себя из каждого урока?

По ощущениям – никакую, фактически – огромную. То, что для вас казалось глупым и мучительным заучиванием стиха, на самом деле было комплексным подходом к развитию вашей памяти и умственных способностей. Как избавиться от лени и начать учиться, если не с начала осознания настоящей роли обучения?

Именно из-за подобного взгляда на образование, школьникам и студентам лень учиться, они считают учёбу настоящей пыткой. Жаль, но после выпускного ничего не меняется. На работе тоже необходимо набираться знаний и опыта, но никто не хочет этим заниматься. Все хотят просто сразу и ни за что получать много денег.

Если проблема во взгляде на образование, необходимо его изменить. Почему мы не считаем учёбу актуальной? Потому что её результаты пригодятся нам где-то там, в туманном будущем. Необходимо разогнать этот туман и принести ясность в то, чем вы занимаетесь.

Представьте себя через 10 лет. Кем вы хотите быть? Чем хотите заниматься? Может быть, желаете стать известным автором бестселлеров? Что нужно делать для достижения такой цели? Такая цепочка вопросов запускает мыслительные процессы у вас в голове, которые самостоятельно приводят вас к пониманию актуальности учёбы.

Учёба должна быть осмысленной. Каждый раз, когда вы зеваете и хотите сдаться, вспоминайте о том, зачем вам это и чего вы достигните. Ищите самые близкие перспективы. Не думайте о том, как станете лучшим автором страны. Думайте о том, как громко выстрелит ваша первая книга, как будут восхищаться первой написанной главой ваши друзья.

Актуальность учёбы скрывается в быстрых целях и ясном взгляде в будущее. Эти две вещи позволят вам не засыпать за скучными учебниками и не зевать во время сложного рассказа вашего наставника. То, что нужно, чтобы понять, как побороть лень и начать учиться.

Интерес учёбы

Еще одним фактором, который влияет на нашу активность, является интерес. Иногда он даже сильнее актуальности. Если вам лень учиться даже тогда, когда времени почти не осталось – дело в интересе.

Представьте, что вы голодны и у вас есть все ингредиенты для яблочного пирога. Он полностью утолит голод и даже останется пару кусочков на завтрак. Но готовка пирога сложный процесс. Гораздо проще перекусить яблоками, хоть это будет не совсем разумно.

А теперь представьте, что вы посмотрели ролик в интернете о том, как быстро и просто приготовить яблочный пирог. У вас в холодильнике много еды, пирог вовсе не актуален, но вам просто интересно его приготовить! И вот, без капли лени, вы начинаете месить тесто и резать яблоки.

Почему учиться не интересно? Самые популярные ответы – это скучно, это сложно, это долго. Давайте решим каждую из проблем и избежим нарастающую апатию.

Учёба – это скучно

А что для вас не скучно? Одним и тем же действиям можно учиться по-разному. Можно изучать скучную теорию прыжков с парашютом, а можно нанять инструктора и после наочного урока теории испробовать все на практике. Вряд ли при первом подходе вам будет не лень учиться, чего нельзя сказать о втором.

Ищите различные способы учёбы в нескучном для вас формате. Поверьте, их действительно много. Добавьте в унылый учебник английского языка пару иллюстраций и комиксов – уже будет интереснее. А если перенести учебник в виртуальную реальность и сделать его интерактивным? Перед нами открывается абсолютно новый мир!

Учёба – это сложно

Любое сложное действие состоит из множества простых. Это все, что вам нужно для того, чтобы больше никогда не говорить «Это слишком сложно для меня». А если добавить к этому опыт и навыки, то получается универсальный рецепт выполнения любой нелегкой задачи.

Не можете перерисовать Мону Лизу или перепеть Рианну? Разложите эту сложную задачу на множество простых, и убедитесь, что ваш опыт и навыки позволят вам осуществить задуманное. Так, начав с набросков Моны Лизы, или подбора тональности Рианы и изучения текста песни, вы со временем достигните желаемого результата.
Учёба – это долго

Если ставить перед собой лишь одну большую цель, то учеба, несомненно, долгий процесс. Тогда как побороть лень и начать учиться при таких условиях? Просто примените упомянутый способ восприятия сложной задачи как множества простых. Большая цель для вас станет цепочкой небольших достижений.

Каждый раз, когда у вас получается осуществить запланированное, организм выбрасывает дофамин – гормон, мотивирующий и ободряющий. Он будто говорит «молодец, ты на верном пути!», из-за чего вы становитесь активнее и продуктивнее.

Поставив перед собой лишь одну цель, вы получите лишь один выброс дофамина – в самом конце долгого процесса. Почему бы тогда не превратить одну цель в цепочку достижений, участив выработку гормона мотивации?

Если вы пишете книгу, то радуйтесь и празднуйте написание каждой главы. Можете награждать себя чем-то вкусным и рассказывать о проделанной работе друзьям. Приятные эмоции и похвала вдохновят вас на дальнейшую работу, ведь впереди еще множество глав, множество выбросов дофамина. Лень учиться? Применяйте все то же самое.

Итог

Как избавиться от лени и начать учиться? Заменить лень интересом и мотивацией! Учёба может казаться невероятно скучной и сложной, но проблема лишь в подходе. Ищите свой индивидуальный способ сделать учёбу интересной.

Сейчас вам может казаться это невероятным, но уже через некоторое время вы не будете задумываться о том, как побороть лень в учебе. Образование станет для вас интересным времяпровождением или даже вторым хобби.

Психологи утверждают, что стоит овладеть искусством внутренней мотивации, как все дела и проблемы будут решаться сами собой, ведь у человека будет свой стимул преодолеть это! Кому неподвластна эта способность, психологи готовы оказать поддержку, проводя тренинги и задания. Так ли все тут гладко? Не является ли мотивация из рода побасенок, которые так любят коучи, учителя, да и все взрослые?

Рассмотрим внутренний стимул, мотивацию и многое другое на простом примере, возьмём стандартную проблему школьника или студента: как заставить себя учиться, если все лень. Есть ли выход из этой ситуации, можно ли справиться самому и в чем причины такого состояния.

Разновидности лени: поиски оправдания

Толковый словарь объясняет слово «лень» как нежелание что-либо делать по объективным или субъективным причинам.

Интересно, что об объективных причинах лени можно знать, догадываться или даже не представлять их, тем не менее, они есть и оказывают влияние. Человек может быть уставшим, голодным, злым, расстроенным, влюблённым, увлечён каким-либо хобби и поэтому не делать уроки или не ходить в школу. Это лень? Да, и она имеет понятное и объяснимое происхождение. Бывает, что всего лишь нужно покушать или отдохнуть, и многое наладится само собой, жизнь перестанет казаться такой ужасной и тяжёлой.

Второй распространённой причиной является постоянное и нудное указание родителей и учителей о том, что это надо делать. При этом в ход идут такие приёмы как рассказ о них самих идеальных в школьные годы, о массе свободного времени, если заставить себя сесть за письменный стол и быстренько все прорешать, о тяжком бремени несделанного, о суровой необходимости учиться в наше время.

Если бы взрослые были чуточку повнимательнее и прозорливее, они бы непременно заметили, что ребёнок это и сам все прекрасно понимает, просто у него именно сейчас нет сил идти учиться и когда они появятся неизвестно. И бесконечно напоминая о грузе, родители только усугубляют ситуацию и давят все сильнее и сильнее. Такой способ борьбы с ленью может привести к банальной депрессии или другим нервным заболеваниям.

С подобной разновидностью лени бороться сложнее, потому что в решении проблемы должны участвовать как минимум двое: один, найдя силы на уроки, а второй поддерживая подростка. Основой основ в обычной бытовой ситуации будет выступать награда, поощрение, похвала – все зависит от возраста и приоритетов.

Субъективной и самой серьёзной причиной отлыниваний от своих обязанностей является отсутствие желания учиться — ну просто не хочется. Нет внутреннего стимула делать что-либо. Вот тут и выходят на арену психологи с помощью по созданию внутренней мотивации.

Отсутствие мотивации у детей: нормальное положение дел

Мотивация — это побуждение к действию, которое базируется на мечтах, желаниях. Например, подросток хочет новый телефон, и родители начинают своеобразный шантаж: вот закончишь четверть хорошо, тогда и купим гаджет. А для этого надо прилагать усилия в учебе каждый день, вовремя делать уроки.

Так родители мотивируют ребёнка. Будет ли учащийся относиться к своим обязанностям лучше и трепетнее? Несомненно, уроки будут сделаны, только, что называется, из-под палки. Самому как было все лень, так и осталось, только ради айфона, тьфу, родителей, конечно, и своего успешного будущего вопрос уроков будет решён. Насколько это правильно и педагогично, надо думать родителям, кого они хотят воспитать: солдата или свободного человека с амбициозными задатками.

У взрослых все проще: им хочется выглядеть лучше, зарабатывать больше, быть статусными и уважаемыми. Ради своих целей они способны на многие подвиги. А ребёнку сложно соотнести выполнение вот этих конкретных уроков и школы со своим будущим.

Тогда психологи придумали понятие «внутренняя мотивация». Суть ее проста: человек сам должен придумать себе личные мотивы и причины, чтобы не ожидать подходящего времени или желания что-то сделать. Отличительная особенность от обычной мотивации — нет никакого ощутимого вознаграждения.

А что значит внутренняя мотивация у подростка? Как уговорить себя учиться, если не хочется? В этом и есть корень проблемы: искать какие-то побуждающие мотивы, ещё больше запутывая ситуацию, маскировать истинные причины псевдодоводами.

А может, и не надо находить стимул, а всего лишь раз и навсегда разобраться с причиной апатии к учебе?

Почему лениво учиться?

Чтобы понять, какими методами бороться с ленью, надо найти ее причину. Это самое сложное и деликатное, ведь при этом затрагивается не только внешний, но и внутренний мир подростка, его желания, надежды, опасения, страхи, характер и привычки.

Итак, почему все лень:

В зависимости от проблемы, что именно заставляет лениться, и надо искать варианты борьбы.

  • С вопросами здоровья все понятно, нужно обязательно обратиться к врачу и нормализовать состояние. Тогда появятся силы и желание что-либо делать, лень — а здесь больше не лень, а недуг — пропадёт сама собой.
  • Психологическая надломленность и неверие в себя должны исправляться с участием взрослых, в этом случае помощь психолога просто необходима. И чем раньше подросток начнёт разбирать свою проблему, отделять надуманное от реальности, анализировать происходящее под грамотным руководством психолога, тем быстрее он избавится от такой напасти.

Конечно, в зависимости от погружения подростка в проблему, возможно, достаточно простого, но доверительного разговора с авторитетным взрослым. Говорят, у страха глаза велики, поэтому не получается адекватно оценить обстановку, найти правильные решения. Общение с психологом или близкими поможет выбраться из этого состояния. Не стоит ожидать, что сразу пойдёт как по маслу, открывать свою душу сложно, а услышать другого сквозь пелену своих забот намного сложнее. Поэтому поначалу беседы будут носить просто информативный характер. Постепенно двое научатся говорить и слушать, доверие возрастёт.

  • Изменить обстановку дома иногда невозможно, подросток должен к ней приспосабливаться и даже немного проявлять организаторские способности. Например, если лень учить уроки, потому что и нормального места нет, где присесть с учебником, не то, чтобы выучить параграф, предстоит сделать себе настоящий рабочий стол — убрать лишнее и отвлекающее. Очень помогает составление распорядка дня — оно заставляет придерживаться временных рамок.
  • Взрослым важно хвалить подростка и поощрять его в любых начинаниях. Это будет огромным естественным стимулом сделать ещё раз, но лучше.
  • Вопросы «почему это должно быть так» и «зачем это нужно» пройдут с появлением жизненного опыта, родители и учителя своим поведением должны подавать положительные примеры и тем самым способствовать изменению поведения ребёнка.

Как видно, причин у лени много и не всегда дело в банальном «не хочу». Иногда, поощрительной мотивацией или внутренней можно только усугубить проблему, загнав ее глубже. Для начала важно разобраться, что это за лень, почему подросток не хочет ничего делать, а лишь потом думать о методах борьбы. Скорее всего, после поиска истинной проблемы, лень и нежелание что-либо делать исчезнут сами собой.

«Ученье – свет, а не ученье – тьма», – так с самого детства заботливые родители учат своих детей, мотивируя их тем самым на выполнение школьных заданий. После окончания школы продолжается учеба в университете. Таким образом, выходит, что весь период взросления и становления личности проходит в процессе учебы. Молодые люди часто испытывают сложности, ведь лень – то чувство, которое присуще каждому. В связи с этим возникает вопрос – как заставить себя учиться? Существуют специальные методики повышения мотивации, которые помогают справиться с ленью и организовывать процесс обучения продуктивно. Благодаря работе над собой можно улучшить результаты успеваемости, уменьшить время на учебный процесс и рационально распределить главный ресурс – время.

На сегодняшний день багаж знаний, которыми обладает человек, представляет огромную ценность. Базы, полученной в школе, уже недостаточно, чтобы найти престижную работу и поднять свой социальный статус.

Чтобы общественность считала вас эрудированным человеком, необходимо сохранить знания, полученные в школе и университете и постоянно заниматься самообучением.

Можно осуществлять самообразование в профессиональной сфере и повышать уровень общих знаний. Такой подход гарантированно является залогом успеха.

Широкая база общих и профессиональных знаний обеспечивает выполнение работы на более качественном уровне. Если человек привык хорошо учиться, то с большой долей вероятности он умеет самоорганизовываться, что чрезвычайно важно для успешного осуществления трудовой деятельности. Таким образом, он априори обладает преимуществом в сравнении с другими кандидатами на рабочее место. Для работодателя и государства преимуществом является качественное выполнение трудовых обязанностей, а для самого человека успешная учеба открывает новые горизонты, являясь толчком не только к карьерному росту, но и к развитию своей личности, повышению социальной значимости в обществе.

С образованными людьми, как правило, намного интереснее общаться. Они могут поведать много новой и полезной информации благодаря широкому кругозору и общим знаниям в области литературы, истории, культуры. В любом случае, самообразование – это движение вперед. Справедливо известный литературный деятель и философ Белинский утверждал:

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет».

За последние двадцать лет в современном мире процесс учебы и получения новых знаний ускорился. Возникла необходимость обрабатывать, запоминать и отсеивать информацию, объем которой в разы больше, чем несколько десятилетий назад. Помешать этому процессу может банальная лень, которая в той или иной степени присуща любому человеку. Если не бороться с таким чувством, можно не ожидать плодотворных результатов от учебы.

Безусловно, существуют способы борьбы с таким состоянием, как лень. Выпущено множество психологической литературы, посвященной данной проблеме. Человеку, неосведомленному в особенностях поведенческих реакций личности, не всегда будут понятными научные способы, о которых пишут специалисты. А вот простые рекомендации, как заставить себя учиться, пойдут на пользу каждому. Применять их может как школьник, студент, так и взрослый человек, который решил повысить уровень своих знаний.

Мотивация – это главный фактор любого действия, которое выполняет человек. Безусловно, без нее невозможно побороть лень и настроиться на процесс учебы. Необходимо поставить четкую задачу, в которой ключевым вопросом будет не как заставить себя учиться, а как начать учиться на «отлично». Процесс станет продуктивнее, если разработать собственную шкалу и самостоятельно оценивать свои успехи, не допуская значительных ухудшений результатов.

В первую очередь нужно четко понимать, зачем вам необходимо хорошо учиться, для чего в будущем будут использованы полученные знания. Обычно процесс учебы проходит в:

  • школе;
  • университете;
  • библиотеке;
  • дома.

Независимо от места всегда можно разнообразить учебный процесс, сделав его интересным. Если приобрести понравившиеся аксессуары, например, красочные тетради и блокноты для записи информации, покупать интересные гаджеты, которые представлены в достаточном количестве на современном рынке, то наверняка будет легче приниматься ежедневно за учебу.

В домашних условиях можно оборудовать комфортное рабочее место, где будут под рукой все необходимые материалы. Хорошо, если процесс учебы можно выполнять при помощи специального программного обеспечения либо через интернет-сайты. При использовании интерактивных методов намного проще побороть лень, как показывает практика. При этом может появиться проблема иного характера – отвлечение на программы, игры и социальные сети.

Если вы от природы не умеете концентрироваться на одном занятии, то лучше всего осуществлять процесс учебы в месте, где не будет компьютера, ноутбука, планшета.

В таком случае необходимо выделить в доме специальное пространство для обучения, где будут наводиться исключительно принадлежности для учебы. В школе, университете можно найти тихое место в библиотеке, где никто не сможет отвлечь вас от занятий.

Побороть лень и улучшить успеваемость поможет метод ассоциативных карт. В его основе лежит ведение конспекта, где будут выделяться различными цветами правила, разделы и подзаголовки. Информацию можно преобразовывать в простые схемы, диаграммы, которые лучше усваиваются благодаря зрительной памяти. Если приложить немного усилий, можно обычный конспект превратить в красивый наглядный источник информации. Такой метод прекрасно подходит для применения в школе, ВУЗе или в процессе самообразования.

Не менее важно правильно распределять нагрузку. Каждый человек индивидуален, как и его способности усваивать новый материал. Если неравномерно распределить нагрузку, то в конечном итоге обучающий процесс станет выматывающим. Важно определить, какое количество часов ежедневно вы можете посвящать учебе. Хорошо, если есть возможность разделять обучение дома и в учебном заведении. Нежелательно посвящать самообучению более 4 часов в день. Ежечасно необходимо делать перерывы продолжительностью в четверть часа.

Как побороть лень?

Вопрос «как побороть лень?» интересовал хотя бы один раз в жизни каждого человека. Для этого необходимо ставить цели и задачи, затем оценивать степень их выполнения. Необходимо выделять определенное количество времени для процесса учебы, строго следовать данному правилу. После завершения учебного процесса необходимо, как в школе, выставить себе оценку. Положительный результат – это стимул к поощрению. Приятным вознаграждением за освоенный материал будет чашка ароматного чая или кофе с любимыми сладостями либо увеличение свободного времени после успешной учебы.

Очень важно хорошо понимать не только важность осваиваемого материала, но и ценность главного и невозобновляемого ресурса – времени.

Существует целая наука – тайм-менеджмент, которая обучает, как распоряжаться собственным временем. Следуя ее постулатам, можно навсегда побороть лень и улучшить результаты учебы, которая является средством замедлить всестороннее развитие личности.

Необходимо развивать силу воли, которая всегда помогает в ситуациях, когда одолевает лень. Это можно сделать единственным способом – не давать себе поблажек и следовать строго намеченному плану, который нельзя менять в процессе. Например, если вам необходимо изучить два параграфа, то нельзя закончить обучение, выполнив лишь часть задания. Обычно больше сил уходит на настрой и борьбу с ленью, чем на выполнение задания. Не рекомендуется долго настраиваться на учебный процесс. Лучше сразу приступить к обучению, в процессе которого все мысли будут посвящены осваиваемому материалу, а не тому, как настроиться на учебу.

Поскольку знания и время – это одни из самых ценных ресурсов в наше время, вопросам мотивации и тайм-менеджмента посвящено множество научных трудов психологии. Существует множество способов, как заставить себя учиться. Они всегда помогают в ситуациях, когда человека одолевает лень, и учебный процесс не приносит должных результатов. Главное правило гласит, что необходимо выработать ответственное отношение к учебе, понять, зачем вам в будущем понадобятся новые знания и навыки. Также помогает оборудование комфортного места для учебы, где ничто не будет отвлекать от обучения.