Как нарисовать посуду — от простого к сложному. Как рисовать карандашами кухонную утварь Рисуем кастрюлю и половник

В современном мире не составляет трудности научиться рисовать, лепить, делать поделки, развивать в себе разные художественные навыки. Более того, с помощью подробных мастер-классов можно, не выходя из дома, превратиться из самого заурядного новичка в любителя и самоучку-профессионала. Обычно люди стараются начинать с элементарных объектов и вещей, чтобы понимать суть рисования.

Как правильно нарисовать посуду?

Посуда на первый взгляд кажется достаточно сложным элементом. Ведь чтобы изобразить ее объемной, необходимо понимать, где нужно добавить тень. Она делает рисунок реалистичным. Безусловно, любое изображение, которое хочется нарисовать, нужно разбить на простые геометрические формы и линии, что даст возможность получить желанный результат при дальнейшем их видоизменении.

Поэтапный урок рисования на примере чашки

Как нарисовать посуду карандашом поэтапно?

  1. Первым этапом будет наметка вертикали, которая является средней осью будущей чашки. После необходимо нарисовать 2 горизонтальные линии, где нижняя короче верхней — это средние оси верха и дна чашки. Есть один важный момент — вертикальная ось должна проходить четко посередине горизонтальных.
  2. Следующим этапом будет прорисовка эллипсов на горизонтальных осях. Очень аккуратно следует соединить дно и верх одинаковыми дугами, которые позже будут стенками готовой чашки.
  3. Третий этап - удаление лишних вспомогательных линий и оси. После чего необходимо пририсовать ручку.
  4. Далее принимаемся создавать объем — намечаем толщину чашки. Ластиком убираем невидимый глазу отрезок ручки, придаем ей объем и толщину. Теперь идет работа с тенями на ручке и чашке. Ближние края стоит сделать более насыщенными, но дальняя часть должна быть менее контрастной. Это позволяет сделать чашку ориентированной в пространстве, она визуально воспринимается правильно, реалистично.
  5. Осталось наметить горизонтальную линию, для того чтобы создать ощущение, что чашка устойчиво располагается на поверхности, а также наметить тени внутри нее.

Что важно знать при рисовании посуды?

Когда возникает вопрос: «Как нарисовать посуду?» - стоит узнать основы рисования. Какой бы ни была конструкция объекта, ближняя часть должна быть более детализированной и контрастной, чем дальняя. Тени важно делать как на внешней стороне объекта, так и на внутренней.

И любой объект на начальном этапе важно разбить на геометрические формы и линии для правильной расстановки на бумаге и пропорционального размера объекта.

Кастрюли бывают разной формы. Некоторые из них настолько низкие и широкие, что больше напоминают сковородку. Бывают кастрюльки, расширяющиеся кверху. Но для начала лучше всего попробовать изобразить высокую цилиндрическую кастрюлю, с крышкой или без. Для работы вам нужен лист бумаги формата А4 и карандаш. Удобно, когда под рукой есть два карандаша – твердый и остро заточенный и мягкий. Первый нужен для вспомогательных линий, а вторым делается все остальное. Бумага подойдет самая обычная, из альбома. Но можно взять и бумагу для акварелей, и бумажные обои, и даже цветную бумагу (если, к примеру, вы намерены рисовать кастрюлю белым карандашом или восковым мелком).

«Скелет» кастрюли

Чтобы лучше ориентироваться на листе, проведите посередине вертикальную линию. Наметьте на ней высоту кастрюли. К обеим отметкам проведите перпендикуляры в обе стороны. Это будут оси донышка и верхней крышки. «Скелет» вашей кастрюльки готов.

Овалы и ребра

Возможно, вы обращали внимание, что круг, если смотреть на него под углом, кажется овалом. Вам и предстоит нарисовать два одинаковых овала. Их длинные оси у вас уже есть. Верхний овал можно прорисовать линией одинаковой толщины. У нижнего передняя часть может быть обведена более толстой линией, задняя – тонкой и едва заметной, поскольку на готовом рисунке она не должна быть видна. Теперь у вас есть донышко кастрюльки и контур верхней части. Крайние точки обеих осей соедините попарно параллельными линиями.

Крышка и ручки

Чтобы получилась крышка, над задней частью верхнего овала нарисуйте еще одну дугу. Она более выпуклая, но при этом плавно переходит в линию, проходящую ближе к зрителю. В самой верхней точке нарисуйте маленький овал с горизонтальной длинной осью – ручку, за которую хозяйка берет крышку. Лишние линии уберите. Форму крышки можно подчеркнуть линией, параллельной заднему контуру. Эта линия должна быть более тонкой. Прорисуйте ручки – две дуги по бокам кастрюльки. Можно изобразить их в виде параллельных дуг.

Передайте форму кастрюльки

Передать форму цилиндрического предмета проще всего штриховкой. Возможны два способа. Можно, например, наложить вертикальные штрихи, параллельные ребрам. Посередине линий нет, а чем ближе к краю, тем штрихи располагаются гуще. Второй вариант – дугообразные штрихи, идущие параллельно передней части овала. Так же, как и в первом случае, они у боковых контурных линий будут более толстыми и густыми. Точно таким же способом можно нарисовать кастрюлю углем, восковыми мелками, сангиной.

Эффективность логопедических занятий в детском саду и дома очень сильно зависит от качества наглядного материала, подобранного взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают проводить упражнения и игры, способствующие:

  • обогащению словарного запаса;
  • тренировке навыков составления рассказа;
  • правильному использованию грамматических конструкций родного языка.

Если выбрать качественные изображения, то дети будут намного охотнее выполнять задания, а положительный результат от занятий появится намного быстрее.

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.

Предметные картинки

Изображения посуды можно разделить на несколько групп:

  1. чайная (все, что используется при чаепитии);
  2. столовая (тарелки, салатники, блюда);
  3. кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).

Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора. Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы.

Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков. Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета.

Чашка и блюдце


Ложки Вилки

Солонка и перечница

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память.

Игры

Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.

  • Скажи наоборот

горячая сковородка –
хрупкая чашка –
мелкая тарелка –

  • Сравни пары

Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:

чашка – стакан
глубокая тарелка – блюдце
кастрюля – чайник

  • Что лишнее

Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:

чашка-сткан-бокал-кастрюля
тарелка-блюдо-стакан-блюдце
креманка-супница-чашка-чайник

  • Подбери пары

Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.

  • Накрой на стол

Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:

чайной
стеклянной
кухонной
фарфоровой
столовой

  • Расскажи и угадай

Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая - кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка - чашка.

  • Наведем порядок

Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.

  • Чистые тарелки

Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».