Почему у матросов брюки без ширинки. Почему моряки носили брюки клеш? Практическая составляющая брюк клеш

Папаша Мюллер задал вопрос

Отчего на флоте пошла мода на брюки "клеш"?
Тут какое-то издание оповестило свет, что оттого, что так их (клешеными) проще с себя стянуть было, если матрос вдруг падал в воду. Логично? Ага.
Все дело в том, зачем с себя стягивать брюки, в воду упав - этим вопросом, похоже, никто не заморачивается...

И вспомнил я свои школьные годы. Не в клешах была проблема! Этим гордились.

Напомню, все старшие классы школы мой отец был старшим офицером - инженер-подполковником. Ходил в чёрной форме, в морском мундире. Форму новую ему выдавали очень часто, а отец был аккуратист. Форма годами была как новая. Даже рубашки! И он снабжал одёжкой флотской меня.

Совсем в детстве, в начальной школе, мне шили штаны и пальто из отрезов, которые отец получал. Отличная была ткань! А вот когда вымахал я большим, отец стал приносить полный комплект формы моего размера! Шинель немного переделывали, а рубахи и штаны полностью подходили. И вот впервые я надел флотские матросские штаны. И пошёл в школу.

Вот теперь будет интересно мамашам, которые имеют мальчиков и умеют шить.

На флотских штанах у матросов отсутствует ширинка (она же гульфик по морскому). Штаны спереди имеют т.н. клапан и застегиваются с боков на пуговках. А гульфик есть у офицеров.

Я помню, как в 7 классе пришёл в класс и все с интересом посмотрели на мои новые штаны - у них был клёш! - а когда сказал и показал, что у матросов ширинки нет и у меня на штанах тоже нет, все заржали. Было мне неказисто…

А потом придумал. Гордо сказал - клапан прекраснейшая вещь при быстром сексе))) да в людных местах))). И все пацаны посмотрели с уважением))… Блеф в нужное время - замечательнейшая вещь))

Опустим версии, которые повторяют все - про Петра Первого и секс, про Екатерину Великую и обнажённый член матроса - и поговорим про две основные версии.

Первая. Чтоб штаны быстро в воде скинуть. И клёш для этого, чтоб скинуть портки, не снимая ботинок. Это самая распространенная версия. Но мне милей Вторая.

Почему-то забыли про правдивую версию брючного клапана - военная форма самая продуманная одежда, бесспорно, флотская тоже. И все в ней подчинено практичности. Возникновение такого кроя с клапаном пришло от матросской одежды голландских моряков. Это чтобы, когда спускаешься с реи по веревке, не зацепиться мотней, не порвать одежду... И всё.

Нет, ещё одно. Если у вас есть фрак и фрачный комплект, то у вас тоже нету ширинки или гульфика на брюках! Странное родство - матрос и его штаны, аристократ и его штаны…

Нет, всё непросто! Ваши версии?

***
С морского форума:

Увидев будущую парадно-выходную форму матросов и старшин флота, я был сильно расстроен. Она стала напоминать форму сухопутных войск: те же фуражки, кители… Нет уже ни бескозырок с ленточками, ни тельняшек, ни «голландок», ни гюйсов… А ведь в этом была, можно сказать, вся «изюминка» матросской формы! Какой же это матрос в фуражке, а не бескозырке?! А повседневная форма, роба, стала во многом похожа на аналогичную американскую форму ВМС (опять слепое копирование всего западного). Она, например, сшита из сукна, которого почти уже не встретишь в современном обмундировании. Эта шерстяная форма имеет в свою очередь ряд достоинств: она тёплая, «дышит», отталкивает воду, надёжная и долго не изнашивается. Она также является и разнообразной. Например, в холодную погоду матросы и старшины надевали синие суконные голландки, а в тёплую - белые хлопчатобумажные голландки. Бескозырки были и чёрные, и белые и т. д.

Подтверждаю. Сукно великолепное, теперь заграничная херня заместо советского великолепия! Тонем…

Очередной виток моды возвращает нас к брюкам клешам - они триумфально возвращаются в качестве самого модного фасона

Люди, следящие за модными тенденциями, не могли не заметить брюки клеш во всех новых коллекциях знаменитых кутюрье. А если вы просматриваете модный показ с родителями, то наверняка они окунутся в воспоминания о том, как в их времена было трудно достать эти модные брюки. И все же стоит отметить, что этот дефицитный товар начал свою историю отнюдь не в Советском Союзе, ведь наши родители начали их носить глядя на зарубежных звезд кино и эстрады.

История клеш началась в далеком 1813 году, когда они стали официальной формой американских матросов. Молодым людям, поступавшим на службу в морской флот, выдавали брюки, которые клешились от самого бедра и имели молнию не как у всех брюк спереди, а с боку - это было сделано для того, чтобы без труда скинуть с себя одежду, в случае если моряк окажется за бортом. А когда моряки сходили с корабля, чтобы провести свой выходной на суше, они вшивали в края брюк небольшие куски свинца, чтобы при ходьбе эти «колокола» штормило из стороны в сторону - это считалось особенным шиком у стиляг-моряков. В те времена «мода» морского флота почему-то не обосновалась в массах. Для этого потребовалось почти полтора века, чтобы этот элемент одежды прижился в гардеробе модников.

Появлению моды на брюки клеш в конце 60-х начале 70-х годов стоит отдать должное детям цветов - хиппи. Именно этот период можно считать звездным часом клешей. Так никому и не известно, почему эта субкультура выбрала брюки подобного кроя. Именно эти ребята придали атрибуту морской формы унисексуальности, дополнительных элементов, принтов и новых форм - теперь штанины клешились не от бедра, как у моряков, а от колена: ширина брюк под коленом - 21 сантиметр, а у щиколотки должно было быть - 23. Немного позже модники «создали» новый формат трендовых моделей - 23 на 25 сантиметров, а некоторые стиляги откуда-то доставали невообразимой ширины клеши - 27 на 32 сантиметра! Модники, желавшие выделиться из толпы шириной своих брючин, обращались в ателье, но им отказывали, объясняя, что такой формат не положен! Поэтому многие экспериментировали над дизайном самостоятельно.

Джейн Биркин, Дэвид Боуи и Твигги в клешах

Основным отличием клешей от обычных брюк являлось расположение карманов - обычные были с карманами сбоку, а у клешей на внешней стороне бедра. А вы знаете, как можно было отличить модника? Мужчины-модники постоянно засовывали руки в брюки (кстати, выражение «руки в брюки» пришло к нам именно из того времени), сгибали спину в вопросительный знак, семенили мелкими шажками и немного раскачивались при ходьбе то вправо, то влево. Также дополнительным аксессуаром к клешам служил широкий пояс в 6 сантиметров, а у некоторых модников ширина ремня доходила до 10 сантиметров.

1974 год

1975 год

После ярких 70-х мода на клеши почему-то отступила, но вернулась в шальные 90-е, когда времена диско ознаменовывались брюками клеш не только на мировых подиумах, но и широко шагнули в массы. Вот только свою изначальную унисексуальность они утеряли, такие брюки стали считаться исключительно женским элементом гардероба.

Дизайнеры 21 века также не хотят забывать об этом интересном и модном элементе женского гардероба, но они уже не изощряются над дизайном клешей, как это делали хиппи. На сегодняшний день вы можете носить их и в пир, и в мир, в зависимости от дополнений к вашему образу.

Derek Lam и Adam весна-лето 2011 год

Дженьюари Джоунс и Джессика Альба в джинсах-клеш

Кейти Холмс и Рейчел Зоуи в джинсах-клеш

Жизель Бундхен и Диана Крюгер в джинсах-клеш

Кейт Мосс для Liu Jo весна-лето 2012 год


У морских брюк раньше была застежка -лацбант.

Лацбант - это особая форма покроя передка матросских брюк, когда вместо переднего разреза с пуговицами есть клапан, который застёгивается по бокам у карманов.

Спереди брюк имелся откидной клапан,и вместе с широкими штанинами такая модель брюк давала возможность моряку упавшему в воду быстро освободится от одежды и всплыть.Когда две боковые застежки расстегивались то стоило быстренько поболтать ногами в воде и за счет широких клешей брюки сами соскальзывали не задевая ботинок.

Военная форма самая продуманная одежда, бесспорно, флотская тоже. И все в ней подчинено практичности. Возникновение такого кроя с клапаном пришло от матросской одежды голландских моряков.

"МОРСКИЕ ШТАНЫ"

В наш язык слово «брюки» попало из голландского языка во время петровских реформ, поэтому в русских словарях 1789, 1803 и даже 1834 гг. все еще приходилось объяснять, что брюки — это «матросские штаны».

Наличие спереди откидного клапана (лацбанта) позволяло свободно перемещаться по реям и узким проходам, не рискуя зацепиться за что-либо. Широкий, свободный покрой матросских брюк, как и фланелевок, также продиктован практическими соображениями. В море бывает дорога каждая секунда. Надо иметь такую форму, которую можно надеть практически мгновенно.

В эпоху парусного флота матросы чаще ходили босые, а деревянные палубы то и дело скатывали и мыли. Чтобы не замочить брюк, матросы подворачивали их до колен, а это можно было сделать только при достаточной их ширине. Очень важно, что широкие брюки легко снять в воде при падении за борт. Так или иначе, но современное стремление заузить их (опять-таки, как и фланелевку) противоречит настоящим морским традициям.

Еще довольно молода заглаживаемая на флотских брюках складка: эта «новинка» появилась лишь в начале XX века и сразу же придала морскому костюму удивительную законченность и элегантность

Так было...

Так стало...

Нахимовцы

День сегодняшний не радует. Министр обороны Сергеев (закончил ЧВВМУ им. Нахимова) знал, как больнее ударить по традициям, внешнему виду флота: изъят из ношения бушлат, введены стандартные брюки с ширинкой. «Экономия», так сказать, на "боевых и революционных традициях". http://nac.zbord.ru/viewtopic.php?p=130

У каждого поколения своя мода.
Л. Соболев, «Капитальный ремонт»:
«Неприлично гардемарину сидеть в театре выше второго яруса; невозможно выйти на улицу без белых замшевых перчаток; позорно торговаться с извозчиком; стыдно носить казенные ботинки. Таков был катехизис Морского корпуса...».

Из той же книги:
- А знаете, будущий адмирал, неостроумные у вас штаны, ей-богу!..
- Форма. Кроме того, обычная прорезь была бы безобразной. Ведь брюки спереди ничем не прикрыты.

Версий происхождения штанов с лацбантом - множество, с вариациями до амурных...

На самом деле лацбант когда-то был вполне массовым элементом одежды, и не только у моряков.

И скорее всего остался как дань традиции. Роба, кстати, фактически не менялась лет 200.

Мнение служивших на флоте:

"В суконных от парадки даже под дождеи намокнешь - они уже весьма тяжелые. Роба - напротив, мягкая, легкая и практичная. Если она из правильной ткани. Вот у меня обе были старшинки, а те кто позже призывался - приходили в "стекле" и "джинсе" - там было хуже, да. По весу одинаково, а вот по практичности - только старшинка.

Что же касается ширинки - штаны с нею в сочетании с фланкой ( фланелевка ), на мой вгляд менее эстетичны, чем с лацбантом. А неудобств от лацбанта ровно никаких, разве что первую неделю непривычно..."

Если у вас есть фрак и фрачный комплект, то у вас тоже нету ширинки или гульфика на брюках! Странное родство - матрос и его штаны, аристократ и его штаны…

Знаю две версии появления клапанов на матросских брюках:

1.Царь Пётр,проходя по набережной, увидел матроса занимающегося любовью с женщиной в кустах и мелькавшего своей голой "кормой"на виду у прохожих,издал указ:

"Матросы отродье хамское,но девки их любят и впредь,дабы они не позорили флот Российский, штаны им шить указанного покроя — передняя часть чтобы откидывалась, задняя прикрывала зад!"


2. Вторая версия не менее интересная:
Екатерина Великая решила посетить о.Котлин - Кронштадт на вёсельной шлюпке с гребцами

(здесь следует заметить, что во время перехода матросам, сидящим на вёслах, разрешается все действия делать только по команде старшины шлюпки, даже при надобности справить малую нужду при длительном переходе, существует команда - "Х** на планширь!"),

при переходе у матроса,сидящего на вёслах напротив императрицы, из ширинки вывалился его прибор, который царица наблюдала пока шлюпка не причалила в Кронштадте, после чего и был издан указ,запрещающий пошив матросских брюк с ширинкой. http://www.yaplakal.com/forum7/topic520683.html

ПЛЕЯДА МОРЯКОВ - семейные традиции

Началось все в 19 столетии.

Определенно точно то, что брюки клеш появились на флоте и неразрывно связаны с морскими традициями. Брюки, расширенные в калошах к низу, носили еще во времена парусных судов. Точно известно и то, что название предмета одежды происходит от французского слова «cloche» («колокол»). Любопытно, что несмотря на французские корни, первыми, кто принял такую форму официально стали Соединенные Штаты в 1810 году. В Россию клеш попали несколько позже.



Благодаря такой форме брюки легко снять.

Подобная форма брюк была выбрана из-за удобства покроя. Такие штаны не стесняют движения и позволяют легко заниматься повседневными обязанностями на корабле. Что не менее важно – они легко закатываются при необходимости. Они также исключительно удобны, когда речь заходит о подъеме по рее. Наконец, штаны легко снимаются даже через ботинки. Это очень важно, так как у матросов всегда есть риск упасть в воду. В такой ситуации может понадобиться быстро избавиться от лишней одежды, чтобы не пойти ко дну. Хочу обратить внимание на то, что по этой же причине, все морские куртки имеют широкий вырез – они легко снимаются через голову.


Брюки клеш – почему моряки носили именно их.

В России брюки клеш использовались с 19 века. Постепенно они также попали в гражданскую среду. Многие считали такую одежду невероятно модной и были правы. Впрочем, с уходом парусного флота стала меняться и специфика работы матроса, а вместе с ней брюки клеш стали выходить из обихода.

Некоторые считают что это когдa то на флот пришло под влиянием моды. Как считаете вы?
Изначально брюки клеш появились именно на флоте. Модельеры подхватили: это было по-своему мужественно.Брюки шились трубой от бедра, чтобы морякам было в них удобно. Моряки придумали ещё для выхода в увольнение штормовой клёш со вставками из свинца - имитация шторма. Позже хиппи заклешили от колена.
Я слышал от кого непомню что клеш действительно первые одели моряки вроде как для того что бы когда оказался в воде можно было быстро освободиться от одежды в часности от брюк дабы не утонуть,оттуда и свинцовые вставки и соответственно особый покрой самих брюк вместо ширинки так называемый клапан.Не уверен но вроде как логично,хотя может и не так=)
Правильно говоришь Еще они сделали прорезь на воротнике чтоб голова легко пролезла и рукава широкие чтоб быстро снять:)
да, брюки были свободные и застёжка сбоку чтоб оказавшись в воде можно было легко освободиться от лишнего)
Абсолютно верно и с клёшем и с клапаном - стобы быстрее освободиться от одежды в случае падения в воду.
Нифига не чтобы быстрее освободиться от брюк (оденьте сначала обычные - прыгните в воду и освободитесь - засеките время, потом клешённые оденьте - опять побултыхайтесь - сравните:)) Клапан - согласен - чтоб быстрее. Фланка - чтоб рвать быстро - аналогично. Но сам клёш - чтобы удобнее закатывать штаны (не мочить) Истину глаголю:)
А свинец тогда зачем зашивали вниз штанины?Явно не для того чтобы закатывать,может что бы клеш болтался в разные стороны,но скорее всего тут есть и какоето практическое примененае.Вероятней всего что бы штаны как бы сами в воде сползали под весом свинцовых пластин.
Про так называемый КЛАПАН, могу рассказать историю, которая случилась типо во времена Петра 1, : Шел как-то Петр 1 по набережной, и вдруг видит, как в кустах матросик трахает девушку какую-то, самого действия из-за кустов не видно было, но зато была видна голая задница матросика, Петр 1 сказал, что негоже моряку свой голый тыл показывать, и для удобства дальнейшего траханья придумал КЛАПАН, и задница прикрыта, и потрахать можно не снимая штанов флотских:))))))))
приблизительно по смыслу - последнюю историю - в учебке ТОФ старшина рассказывал...
про клапан на клешах еще одна версия имеется, отнесена она к временам парусного флота, когда еще приходилось лазать по реям, и чтоб не зацепиться за что нибудь ширинкой, был придуман клапан.
брюки клеш- на самом деле придумали моряки. сер.18 в. штанины, прихваченные, за низ, руками, не намокали при высадке и на палубе. англицкие матросы.