Образы в стиле 60 х. Азбука советской моды. Лондонская высокая мода

60-е годы прошлого века стали настоящей революцией в мире моды. Именно в это десятилетие возникло такое понятие, как «молодежная мода», которая кардинальным образом отличалась от манеры одеваться более старшего поколения. О том, чем примечательна такая мода, можно узнать из этой статьи.

Особенности моды 60-х годов

Одним из главных событий 60-х годов можно считать перенос столицы моды из Парижа с его утонченностью и изысканностью в Лондон, где царили бунтарские и дерзкие настроения. Мода резко поменяла свое направление и теперь одежда шилась преимущественно для молодого поколения.

Стандарты красоты также изменились: пышное телосложение отошло на второй план, уступив место образу щуплой девочки-подростка с угловатой фигурой.

Существенное влияние на молодежную моду начала 60-х годов оказали музыкальные исполнители Элвис Пресли, Мик Джагер и, разумеется, самая популярная группа всех времен «Битлз». Молодые люди, подражая своим кумирам, предпочитали носить строгие костюмы и простые рубашки.

Появился стиль «унисекс». Женщины носили брюки и мужские сорочки, отдавали предпочтение коротким стрижкам.

В 1962 году британский дизайнер Мэри Квант произвела настоящий переворот в общественном создании, выпустив коллекцию платьев мини с завышенной талией и туфли на низком каблуке.

Благодаря дешевизне и практичности широкую популярность в этот период получили искусственные материалы. Одежда шилась преимущественно из синтетических тканей: нейлона, полиэстера, кримплена и т.д.

Простой крой нарядов компенсировался яркими расцветками, сложным декором и объемными рисунками. Актуальные цвета: черный, белый, зеленый, салатовый, ярко-желтый, оранжевый, синий, голубой, розовый, блестящие золотые и серебряные оттенки.

Из принтов предпочтение отдавалось традиционному гороху, клетке и полосам, а также различным геометрическим узорам.

В моде были парики, шиньоны, накладные ресницы, яркая бижутерия из пластика.

В середине 60-х годов в СССР возникло молодежное течение под названием «стиляги», которое затронуло не только модную индустрию, но и все сферы жизни молодого поколения. Сочетание несочетаемого и буйство красок в одежде – вот основные черты образа стиляг.

Ближе к концу 60-х массовое распространение получила субкультура «хиппи», которая выступала за мир во всем мире, пропагандировала любовь и ненасилие, демонстрировала уход от действительности. Хиппи привнесли в моду этнические мотивы, яркие психоделические принты, украшения из бисера и, конечно же, джинсы.

Платья 60-х годов

  • Платья силуэта трапеция

Простое, но элегантное платье трапеция было излюбленной моделью модниц 60-х годов. Длина варьировалась от мини до миди. Благодаря свободному крою, акцент делался на стройных ногах, а не на талии. Часто образ дополнялся носочками-гольфами, колготками и чулками в сочетании с обувью на невысоком каблуке.

  • Пышные платья

Широкое распространение этот фасон получил именно в 60-е годы. Короткие и длинные модели шились из многослойной ткани, дополнительный объем достигался при помощи складок. Особенность платья – ярко выраженная талия. Верх мог быть самым разнообразным: закрытым с короткими и длинными рукавами, совсем без них, открытым с декольте.

  • Стиляги

Отличительными чертами платьев стиляг можно считать пышный фасон длины миди, наличие нескольких подъюбников, зачастую контрастных тонов, простой принт типа гороха и обязательное наличие яркого пояса, подчеркивающего талию.

  • Вечерние платья

Основной целью вечерних нарядов 60-х годов было подчеркнуть женственность и чувственность представительницы прекрасного пола. Дизайнеры того времени разработали пышные модели длиной в пол с воротником и широким поясом. Этот фасон и сейчас не теряет своей актуальности.

  • Свадебные платья

Свадебные платья 60-х годов отличает простота фасона и минимализм. Наиболее актуальными были наряды А-силуэта с кружевными рукавами, а также пышные платья длиной до колена. Основное внимание при создании стильного образа невесты уделялось аксессуарам: аккуратные шляпки, короткая фата, элегантная сумочка, перчатки и скромные украшения.

Юбки в моде 60-х годов

  • Мини-юбки

Эта модель одежды произвела эффект разорвавшейся бомбы. Стильная мини-юбка прямого кроя или силуэта трапеция помогла создать женственный и сексуальный, при этом абсолютно не вульгарный образ смелой уверенной в себе девушки.

  • Юбка трапеция длиной миди

Эта модель пользовалась наибольшим спросом. Свободный крой и длина до колена скрывала широкие бедра, а завышенная талия прекрасно подчеркивала эту часть женского тела. Некоторые модели дополнялись лаконичными складками, что придавало образу особый шарм.

Женские брюки в стиле ретро

Женские брюки являлись одной из культовых деталей гардероба модницы того периода. Популярностью пользовались расклешенные модели и капри.

Для деловых женщин дизайнеры представили брючные костюмы с укороченными жакетами и смокинги. Обязательным элементом являлись стрелки на брюках, придававшие образу утонченность и строгость.

Прически 60-х годов

Новый стиль в одежде повлек за собой появление нестандартных причесок. В моде были короткие мужские стрижки, например, укладка боб.

Те женщины, которые были не готовы расстаться с длинными волосами, делали себе сложные прически. Особую популярность имела укладка «Бабетта» – высокий начес, который формировался сзади в форме валика.

Среди других модных причесок можно выделить кудри и локоны, конский хвост, высокий пучок и распущенные волосы в стиле хиппи.

Макияж 60-х годов

В 60-е годы главный акцент в макияже делался на глазах. Выразительный взгляд достигался путем нанесения аккуратных черных стрелок и черной же туши в несколько слоев. Не пренебрегали модницы и накладными ресницами. В моде были перламутровые тени различных оттенков.

Загар не считался актуальным, поэтому цвет лица должен быть бледно бежевым. Помаду подбирали светлых розовых и персиковых оттенков, многие модницы обходились и вовсе без нее, довольствуясь гигиеническим бальзамом для губ.

Мужская мода

Мужская мода 60-х годов была более консервативной, но и она претерпела значительные изменения. Актуальны были узкие брюки-дудочки, а сам стиль стал более спортивным. Пиджаки стали длиннее и уже, часто они шились из отличных от брюк тканей.


К середине десятилетия жакеты заменили свитерами с ромбовидным рисунком или в полоску и однотонными кардиганами.

К концу 60-х в моду вошли свитера и водолазки под названием «лапша», рубашки ярких расцветок и брюки-клеш.


Большое влияние на мужской стиль 60-х годов оказывали различные субкультуры.

  1. Моды

Это молодежное течение возникло в 1959 году. Девиз модов – умеренность и аккуратность в одежде. Этот стиль предпочитали многие поп-звезды того времени, что и повлекло его массовое распространение среди молодых людей. Поклонники модов носили строгие костюмы, белые рубашки с узким воротником, тонкие галстуки в тон костюму, узконосые ботинки.

  1. Стиляги

Это явление характерно для СССР. Стиляги пропагандировали отказ от обыденности бытия и скучных будней. Главным предметом мужского гардероба поклонников этого направления были узкие брюки длиной до щиколотки в комплекте с цветными носками и узкими туфлями.

Немаловажную роль играл пиджак, часто в крупную клетку или полоску. Довершали образ яркая рубашка и узкий галстук.

Как на этом фото:

Видео по теме статьи: Мода 60-х годов

Модные тенденции 60-х гг. можно выразить словосочетанием - стремление к минимализму.
Элегантность, простота и строгость - отличительные черты мужского костюма 60-х. Пиджаки однобортные, прилегающей формы. Повседневная одежда стала более «спортивной». Пиджак и брюки могут быть из разных гармоничных по рисунку, цвету и фактуре тканей. Популярными тканями становятся вельвет и замша, кардиганы.




В 1959 г. П.Карден показал свою очередную коллекцию, где были впервые представлены мужские костюмы в «неоэдвардианском» стиле: узкие пиджаки с круглым вырезом ворота, узкие брюки, «жакеты Неру» со стойкой. Всё это дополнялось сорочкой с высоким воротничком и элегантным галстуком. Впоследствии этот стиль взяли на вооружение последователи субкультуры модов.

«Умеренность и аккуратность», «Меньше - значит больше» - это девиз субкультуры модов (модников), возникшей в Лондоне в конце 50-х гг. и получившей наибольшее развитие в 60-х гг. Моды были выходцами из семей профессиональных, высоко оплачиваемых рабочих и служащих. Вот, например, "попрыгунчик Мик" сотоварищи был большим "модом".

Узкие воротнички рубашек, подогнанные тютелька в тютельку костюмчики, обязательно белые носки и аккуратные прически (как правило “французского” стиля). Последние деньги тратились на то, чтобы заиметь последний писк итальянский моды - будь то одежда или мотороллер (как правило, марки Lambretta или Vespa) - основное средство модовского передвижения. Мотороллеры иногда украшались огнями и зеркалами чтобы привлечь внимание.

Мода 60-х, это мода двадцатилетних, рожденных в тяжелые военные и послевоенные 40-е годы. Поколение, родившееся в 40-е было первым советским поколением, которое стало жить в условиях относительной свободы и достатка. Конечно, мода в СССР была всего лишь робким отголоском модных мировых тенденций и существовала вопреки дефициту тканей, одежды и обуви. Мода 60-х, особенно в провинции, была каким - то новым массовым социальным явлением, существовавшим вне коммунистической идеологии.

Наиболее узнаваемой модной деталью первой половины 60-х годов были узкие брюки. В СССР их называли «дудочки». В магазинах такие брюки не продавались. Их шили на заказ у портных и всегда просили сделать поуже, отчего в народе ходила шутка, что подобные брюки можно было надеть, только намылив ноги. Однако, узкие брюки вскоре стали обычным явлением, и мужчины 30 - 40 лет заузили 32 сантиметровые брюки до 20 - 22 см. Последним «писком моды» тогда считались носки красного цвета.


О тличительной особенностью 60-х годов было то, что в молодежную одежду пришли яркие цвета. Из ткани с крупным цветочным рисунком стали шить не только женские платья, но и мужские рубашки. Считалось модным для таких рубашек воротник апаш и разрезы по бокам. Носили такие рубашки, не заправляя в брюки, «на выпуск». За подобные рубашки, узкие брюки можно было получить прозвище «стиляга».

Вначале 60 - х в СССР стали популярными «белые плащи». На самом деле эти плащи были светло-серого или светло-бежевого цвета с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. Именно такие плащи носили герои французских фильмов того времени - Жан Габен, Лино Вентура и Жан-Поль Бельмондо.

Обычно облик киногероя завершала плоская фуражка белого цвета. В то время швейная промышленность выпускала только фуражки - шестиклинки и только темных тонов. Чтобы быть в модном тренде молодежь шила подобные фуражки у «частников», так тогда называли портных, нелегально, изготовлявших одежду и головные уборы. Но их изготовление стоило дорого, и не всем было по карману. Позже в советских магазинах появились плоские фуражки белого цвета в узкую черную полоску, которые напоминали фуражки киногероев и которые сразу же стали пользоваться огромным успехом у молодежи. В СССР подобные фуражки можно было встретить очень часто. Их носили школьники, студенты, молодые рабочие и даже люди пожилого возраста. Считалось, что человек одетый в белый плащ и белую фуражку был «одет по моде».


Примерно в 1962 - 1963 годах в СССР появилась странная мода. Юноши и девушки стали шить рубашки и кофточки из прозрачной ткани типа органзы. Это увлечение советской молодежи становится понятным, если мы вспомним, что начало 60 годов время распространение синтетических материалов и прежде всего ставшего популярным нейлона. Из-за отсутствия полупрозрачного нейлона молодежь стала использовать доступную органзу, которую называли «газом». Синтетические материалы постепенно стали занимать большое место в одежде.

Синтетические ткани постепенно занимают прочное место в одежде. Появляются ткани с лавсаном. Из них стали шить женские платья и мужские рубашки. Они хорошо стирались и почти не требовали глажки. В газетах об одежде из лавсана писали, как об одежде будущего, экономивших время женщинам-хозяйкам.

Синтетические нити стали использовать для изготовления ткани для верхней одежды. Первые пальто, из такой ткани, появившиеся в СССР , вызывали недоумение. Ворсовая фактура ткани с лавсаном больше походила на мех, чем на ткань.

Но подлинным открытием стали синтетические носки. Их называли «безразмерными» за эластичность. Такие носки подходили для четырех размеров. Синтетические носки были с резинкой у щиколотки, что позволило отказаться от неудобных мужских подтяжек для носков. Впервые на мужских носках появился рисунок. Был он скромным, неброским. Однако, у спекулянтов можно было купить носки с ярким рисунком. Такие носки пользовались особой популярностью у молодежи.

С середины 60-х начинается господство на улицах плащей из ткани «болонья». Свое название нейлоновая ткань получила от итальянского города Болонья, где впервые была создана. Название этой ткани дало название плащу. Его так и стали называть - болонья. По сути, болонья была всего на всего дождевиком. Но молодежь стала носить плащ в любую погоду. Привлекала его компактность. Его можно было свернуть и положить в портфель или сумку, где он занимал немного места. При необходимости плащ можно было достать и вновь надеть. Он почти не мялся. Появилась особая молодежная манера носить болонью. Его носили, не застегивая на пуговицы, и с закатанными рукавами. Болоньи сразу же попали в категорию дефицита. Но их всегда можно было купить у спекулянтов. При стоимости плаща в 20 - 30 рублей приходилось платить 60 и даже 80 рублей.

В начале 60-х в мире было господство туфель с узкими носами.





С середны 60-х нос у мужских туфель, ботинок и сапог становится более круглым.

Мужские туфли, продаваемые в магазинах в СССР , были представлены моделями далекими от современной моды. Они были тяжелы, уродливы и, скорее, годились для забивания гвоздей, чем для повседневной носки. В 60-х годах на улицах СССР было много маленьких кабинок, в которых можно было почистить обувь и произвести ее ремонт. В них работали преимущественно армяне, которые были мастерами своего дела. У них, конечно неофициально, можно было заказать изготовление модных мужских туфель. Заказавший их клиент получал элегантные мужские кожаные туфли с очень острым узким носом и высоким, немного скошенным, каблуком. Стоили такие туфли 20 - 25 рублей, немалые по тем временам деньги. Минимальная зарплата в то время была 40 рублей.

Ближе к концу 60-х в моду вошли брюки-клеш, что отразилось и на джинсах.

А потом пришел черед 70-х годов, но это уже другая история.

На мой взгляд, мужская мода 60-х, особенно вначале и середине десятилетия, была более элегантной и утонченной, чем мужская мода 50-х.

А вам нравится мужская мода 60-х?

Не смотря на то, что в моде 50-х и 60-х годов доминировал унисекс, стиль на то время был направлен на женственность и чувственность. Платья 60-х годов четко отображают строгость, элегантность сегодняшней моды. В настоящий момент платья этого направления являются самым живым отображением ретро моды, которая заслуживает пристального внимания. В своих выпусках ни один дизайнер в мире сегодня не обошелся без обращения к эпохе 60-х. Такие модельеры как Дольче Габбана, Версаче, Louis Vuitton не копируют ретро моду, а только используют некоторые ее тенденции.

Мода 60-х годов резко сменила направленность. Городом стиля и новых тенденций стала не столица Франции, а Лондон с его бунтарством, авангардом и молодостью. Роскошь и нежность сменили минимализм и дерзость. Появилось мнение, что молодой и активный человек должен выглядеть по-другому.
Именно мода 60-х годов подарила массу нестандартных и свежих идей. Тогда впервые появился такой термин как «молодежная мода». Яркие, сочные оттенки, пышные юбки стали актуальными благодаря Бриджит Бардо, Твигги, Катрин Денев. Их новые образы, по сути, напрочь разрушили старые. Так и появились в мировой общественности новые иконы стиля.


В 1962 году Мэри Квант – жительница Англии, которая держала модный магазин в Лондоне, предложила мировой элите мини длину платья. Тогда мир окончательно и потерял рассудок…

Особенности моды 60-х

На тот момент появились нестандартные платья в стиле 60-х годов, которые разрушили многие стереотипы. Появилась длина мини, несущая заряд легкой сексуальности, причем чувственность подчеркивалась очень искусно.


Основной секрет платьев того времени – демонстрация индивидуальности образа, тонкого вкуса и женственного стиля.

Актуальные ретро-платья в стиле 60-годов – это трапециевидная форма, прямой фасон, отсутствие перегруженности декором и аксессуарами. Популярен был образ девочки-подростка.

Символом стиля шестидесятых стала легенда моды – знаменитая «девочка-веточка» с псевдонимом Твигги . На тот момент в моду вошла худоба. Новые стандарты красоты особенно поддерживал модельер Пьер Карден.

Модные платья из шестидесятых

Расскажем о том, какие фасоны платьев 60-х пользовались наибольшим спросом. Модели были довольно простыми, но фасон в большей степени компенсировался яркими оттенками. В моде того времени преобладали сочные цвета: желтый, голубой, ярко-оранжевый, алый. Модельеры создавали поистине оригинальный декор, совмещали объемные принты, крупные элементы, черно-белые и сложные изображения.


Выразительные вечерние платья 60-х годов привлекали к себе внимание с первого взгляда. Наряды с карманами, в горох и мелкий цветочек, изделия с крупными бантами выглядели изящно и женственно. Революционное значение имело глубокое декольте и плотные шлейки. Тогда в моду вошли материалы с напылением под золото и серебро.

В настоящий момент дизайнеры предлагают усовершенствованные платья из стиля 60-х! Поэтому каждая девушка сможет подобрать идеально сидящий по ее фигуре вариант.

Свадебные наряды

Уникальная мода на свадебные платья того времени подойдет модным девушкам и настоящим стилягам, которые не желают облачаться в пышные барочные одеяния. Тогдашние модели платьев смотрелись нестандартно, дерзко и ярко. Задор и минимализм тех нарядов являлся отличительной характеристикой свадебной моды.

Стильные платья 60 х годов фото, которых демонстрирует все разнообразие фасонов, выбирались по принципу «то, что лучше подойдет фигуре». Актуальны были варианты А-силуэта с кружевом на рукавах. Не менее активно невесты использовали в своих образах наряды до колен с пышной юбкой и атласным поясом. Минималистичные наряды с тонким ремнем на талии длиной до колена тоже не теряли своей популярности. Прямые свободные фасоны выше колена и свадебное платье-мини произвело фурор на современную молодежь. В общем, модели платьев 60-х годов для свадьбы и сегодня соответствуют тенденциям моды 21 века.


Если вы невеста, которая планирует создать образ в этом стиле, учтите некоторые моменты :

  • Практически весь период шестидесятых невесты использовали яркий макияж: выразительные стрелки, накладные ресницы, густо накрашенные глаза. Неяркие губы и бледность кожи дополнят образ.

  • Обязательно свадебные советские платья 60-х годов дополнялись соответствующей прической. Если это наряды – в стиле начала шестидесятых, то пряди нужно укладывать довольно лаконично. Короткие густые челки и геометрия прически «боб», – идеальное решение при создании прически! Для воплощения атмосферы середины 60-х годов используйте пышный начес как в фильмах с Бриджит Бардо.

  • В это время в СССР каблуков практически не было. Но уже к концу десятилетия каблук не только появляется, увеличивается также его высота. Белые сапоги, облегающие голенище с круглым носом – тренд того времени.

Создаем стиль 60-х

Многочисленные фото доказывают то, что сегодня модельеры очень часто предлагают современным модницам платья из той эпохи. Лаконичные и выразительные изделия с простым фасоном, но в ярких тонах, идеально подчеркивают фигуру. Модные наряды того времени иногда кажутся простыми, но в них скрыты свои тайны.


Поистине элегантная девушка отдаст предпочтение платью без рукавов длиной до колен. Также всем известный фасон «футляр», подчеркивающий , возник именно в тот период.

Отдельное внимание следует уделить расцветкам платьев. Нарядные модели имели странные рисунки, изысканно обработанные этнические узоры, контрастный горох. Фотоколлажи появились на платьях именно в то время, сегодня они также востребованы. Шелковые и крепдешиновые платья имели узоры и полоски. Красные, желтые, ярко-розовые, зеленые наряды покоряли подиумы за считанные дни.


Квинтэссенция очарования и нежности в образах воссоздавалась в каждом наряде по-своему. Фасон, создающий , не имел большого количества декора, все линии выстраивались благодаря продуманности силуэта. Прилегающий верх, выделяющийся бюст, акцент на бедрах и талии – это три главных нюанса роскошной и изысканной модели.

20 век преподнес массу модных сюрпризов. Фаворитами того времени стали синтетические ткани. Дизайнеры значительно увеличили возможности их применения. Также добавили пластик в бижутерию, благодаря этому аксессуары стали более выразительными и недорогими. Подчеркнуть фасон 60-х помогут пластиковые бусы, серьги и кулоны.


Обувь того периода актуальна и сейчас . Балетки и прочие модные модели без каблука сочетаются со всеми платьями эпохи. Актуальны также изделия на миниатюрном каблуке в виде рюмочки. Сапоги с высоким голенищем можно использовать не только в повседневной жизни. Их надевают также на выпускной и свадьбу.

Вечерние платья

Модели нарядных вечерних платьев выделяются своей самобытностью и яркостью. Дизайнеры того времени предложили девушкам носить пышные платья от талии с воротником, на широком поясе, как длинные, так и короткие. Наряды из 60-х в настоящий момент сохранили свою классическую форму и актуальны фактически на каждом вечернем событии. Современные модницы оценили женственные и идеально сидящие фасоны. Хотя со временем появились свои нюансы, и сегодня платья могут иметь драпировки на груди, скромный подол или открытые плечи, они все также прекрасно украшают силуэт.


Для кого подойдет платье в стиле шестидесятых?

С учетом направленности моды на стиль девушки-подростка, короткие и прямые фасоны больше всего подойдут представительницам прекрасного пола с идеальными формами. Стройные «прямоугольники» и «песочные часы» будут потрясающе выглядеть в прямых свободных нарядах и платьях с подчеркнутой талией. Тем, кого природа наградила фигурой «перевернутый треугольник», стилисты тоже советуют выбрать стиль ретро. Например, наряд с облегающим лифом и расширенной книзу юбкой поможет сделать фигуру более сбалансированной, спрятать недостатки фигуры, например, отсутствие талии.

Свободные и легкие фасоны прямого покроя спрячут полные бедра и невыразительную линию талии. Платья различной длины – от излишне коротких до макси позволят воплотить разные образы!

Советуем вам брать пример с девушек 60-х, и подчеркивать свою нежность, женственность и изящность. Широкий выбор нарядов позволит подобрать платье под любую фигуру и в соответствии с вашими предпочтениями!


В 60-е годы в западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.
К этому времени лишь небольшая часть населения нашей страны имела реальное представление о том, что происходило в мире моды там - за рубежом. Для большей части страны само понятие мода вообще не существовало. Конечно же, прошедшие в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году и первый показ Дома Мод Кристиана Диора в 1959-м внесли свежую струю в жизнь советских людей, но, к сожалению, “в живую” принять участие в этих событиях довелось лишь немногим гражданам СССР, остальным же пришлось знакомиться с ними через страницы газет и радиопередачи, которые в то время были насквозь идеологически политизированы. Но даже небольшой горстки очевидцев и стоявшей на улице хрущевской оттепели уже было достаточно для того, чтобы в нашей стране стали говорить о том, что было забыто на несколько лет. В нашей стране снова стали говорить о моде. Желание красиво выглядеть существовало в человеке всегда, особенно это имеет отношение к женщинам. Несмотря на то время, в котором они живут, несмотря на социальный строй, статус и прочие факторы, женщины всегда мечтали быть обворожительными. К сожалению, в начале 60-х годов у рядовой советской женщины не было и десятой доли тех возможностей преобразиться, которые были у западных красавиц. Легкая промышленность СССР словно продолжала штамповать одежду для воинов Красной Армии руководствуясь лишь Госпланом: много, одинаково и безвкусно. Естественно, что взяться хорошей одежде на прилавках советской торговли было нереально. К тому же, сама мода и культура хорошо одеваться не приветствовалась официальной идеологией, а наиболее активные модники - стиляги преследовались уголовно по статье 58 УК за антисоветскую деятельность.

Все модные вещицы и журналы могли попадать в нашу страну только незаконно из-за границы и лишь благодаря немногочисленным загранкомандировкам дипломатов, летчикам дальней авиации и морякам. Очень редко в магазинах “выбрасывали” продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались многометровые очереди. Такую одежду продавали чуть ли не штучно - “отпускали по одному изделию в руки” и называли страшным словом “дефицит”. Дефицитом в Советском государстве была не столько модная одежда, сколько красивая и беззаботная жизнь в целом.
В те годы нашей стране было свойственно экспортировать на Запад не только природные ресурсы, но и образ счастливого человека, живущего в социалистической стране. Для большего правдоподобия советские чиновники организовывало открытые выставки достижений народного хозяйства, в том числе, и показы моды. На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескали в 1962 году Париж, а год спустя и Рио де Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени такие как Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская .

Неизвестно точно благодаря или вопреки кому, но мировые тенденции моды в начале 60-х начинают проникать тонкими ручейками и в нашу страну. В 61-м году советские женщины впервые “знакомятся” со шпильками. Такое название получила элегантная женская обувь на высоком тонком каблуке, достигавшим в основании мизерные 6×6 или 5×5 миллиметров.

Ходить на шпильках было неудобно, они оставляли глубокие следы в свежем асфальте, из-за попадания модных каблуков в прорезь между ступеньками останавливались экскалаторы метро, но женщины упорно продолжали обувать именно остроконечные шпильки.

Наверное, не было более сексуальной униформы для женщины в 60-е годы, чем черный обтягивающий свитер, узкая юбка и обязательно шпилька. Даже зимой, даже на работу и обязательно на свидание девушки бегали на шпильках, чтобы быть блистательными и модными. Это была одна из первых жертв красоте, на которую добровольно согласились женщины 60-х годов. Кстати, некогда ультрасовременная шпилька со временем не только не вышла из моды, но и превратилась в классику.

60-е годы запомнились всему миру моды и социалистическим модницам , в том числе, умопомешательством на почве всего искусственного. Новые ткани и новые названия: нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон и прочие “-лоны”, “-ланы”,”-лены”. Одежда из новых видов ткани считалась удобной и практичной. Она не мялась, легко чистилась и стиралась. И самое главное - она была дешевой.

Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды .

Нас же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место.

В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ Болонью. В Советском Союзе болоньевый психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность.

Сейчас в это поверить трудно, но в 60-е годы настал период, когда натуральный мех, для большинства населения недоступный и недосягаемый, стал казаться скучным, недемократичным и “замшелым”. Мода на искусственные шубы и мехазахватила абсолютно всех, даже людей имеющих возможность покупать вещи из натурального меха. Буквально на несколько лет все советские модницы облачились в шубы из искусственной норки, а мужчины стали носить шапки из искусственного каракуля. Мода на искусственный мех закончилась также внезапно, как и началась, а очередные трофеи моды пополнили ряды вечно растущих гардеробных.

В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х - темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы.

В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала - кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток - электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков.

Со временем под кримплен с тиснением начинали выпускать толстые шерстяные пальтовые ткани.

Появившись в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул самой модной женской одежды на целое десятилетие. Там где это было возможно (в школах и техникумах) блюстители морали и председатели комсомольских ячеек по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться. Короткая длина юбки порицалась, высмеивалась, запрещалась, но все было бесполезно. Буквально за пару лет, под натиском красоты оголившихся женских ножек пали запреты на длину юбок и женщины более старшего возраста могли позволить себе одеть мини. Мода на короткие юбченки, так быстро покорившая столицу и большие города, в отдаленные уголочки нашей страны доходила иногда с многолетним опозданием. Бывало, что молодая студентка, возвращающаяся на каникулы домой в сельскую местность могла быть не только высмеяна своими односельчанами, но и получить взбучку от строгих родителей.

В конце 60-х появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм.

Крой первых костюмов, как правило, не сложный - жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”.

Женский брючный костюм в СССР - это начало эмансипации. Носить брюки, не смотря на моду, осуждалось обществом как публичное женское курение. И ношение этого костюма было как вызов, как дерзость. Исполкомы запрещали появление в брюках, например, в клубах. Женщину в брюках могли не пустить в ресторан, как до этого не пускали в мини юбке. Исключением были прибалтийские республики, славившиеся своей лояльностью к прозападным тенденциям в моде и к женским брюкам в частности.

Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения обратилась к науке “две изнаноночные - две лицевых”:

“Вяжем сами” становится чуть ли не самым популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитьяпосещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин.


В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не упомянуть. Во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев.

Художник-модельер Вячеслав Михайлович Зайцев и знаменитая манекенщица Регина Збарская. 1963 год


Художник-модельер Вячеслав Зайцев и манекенщица Регина Збарская обсуждают новые модели. 1966 год

Это был первый мужчина в только зарождающемся советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под существующую действительность. Зайцев стал первым и главным модельером в СССР. У него стали одеваться наши звезды. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие.

Советы стилиста
Мини-юбки, космические мотивы, яркие цвета, крупные аксессуары и платки – самые явные тенденции стиля 60-х годов в одежде. Современным модницам повезло: кутюрье снова возвращаются в своих коллекциях к эпохе мини-юбок и радужных оттенков.
Но как же одеться в стиле 60-х годов?

Юбки и платья в стиле 60-х





Оденься в стиле Джеки!
Однажды Мэри Куант, владелица бутика в Великобритании, зашла в гости к подруге и увидела, как та убирает свой дом в старой юбке, укороченной до невероятной длины. Идея так понравилась Мэри, что она внедрила мини в свою новую коллекцию и снискала мировое признание. И как только икона стиля появилась на публике в мини, фасон был обречен на тотальный успех. Улицы планеты заполнились девушками в мини. Даже сама королева Елизавета II значительно укоротила свои наряды.

На фото Джеки Кеннеди (Жаклин Кеннеди) в коротких платьях


Модные показы в 2019-м году доказали: стиль 60-х снова востребован. Дерзкое мини можно увидеть во многих модных коллекциях:

Модная одежда в стиле 60-х . На фото модная одежда из коллекций: Carven, Alice and Olivia

Впрочем, не только мини вошло в моду в 1960-х годах, а также платья и пальто А-силуэта, укороченные жакеты с рукавом 3/4, платки, длинные перчатки, бусы из жемчуга и ленты для волос. Вот еще несколько идей, как одеться в стиле 60-х как Джеки Кеннеди:

В комплекте с такими нарядами – знаменитые черные стрелки, солнезащитные очки, изящные сумочки.

Утонченность 60-х

В стиле Одри
Еще одной иконой стиля 60-х была, несомненно, . Она создала особый стиль: с приталенными платьями, пышными юбками и правильно подобранными аксессуарами.

В Живанши шили наряды для ее самых звездных ролей. И тысячи женщин до сих пор цитируют этот образ.

Стиль 60-х годов . На фото: Одри Хепберн


Если и ты хочешь выглядеть, как Одри, то выбирай платья, подчеркивающие талию, а также не забывай о хороших манерах и головном уборе. А если хочется снять платок, то можно повязать его на шее, как мужской галстук – излюбленный прием Одри.

Как одеться в стиле 60-х

Для повседневного наряда главное правило: узкое сочетаем с широким! К приталенному платью надеваем широкополую шляпу или выбираем пышную прическу, а с узкими брюками – укороченный жакет в стиле Джеки или широкую блузку.

Стиль 60-х . На фото Джин Шримптон

Макияж 60-х

Стиль Твигги
В 60-х годах взошла звезда невероятной славы для 16-летней англичанки Лесли Хорнби. Ее феноменальные объемы 80-55-80 быстро стали эталоном красоты. За необычайную худобу Лесли получила второе имя – . Именно с ее подачи на подиумы вышли стройные манекенщицы.
Девочка-веточка породила целый стиль, который назвали «твигги». Вкупе с подростковой фигурой стали модными короткие стрижки. Но главное, – это незабываемые огромные глаза Твигги, обведенные черными тенями, с накладными ресницами, которые стали новым трендом в макияже 60-х.

Стиль 60-х годов . На фото модный макияж с накладными ресницами от Dolce & Gabbana, 3.1 Phillip Lim; модель 60-х Твигги

Если хочешь выглядеть, как Твигги, то выбирай накладные ресницы и мини. Снимай туфли на шпильках и надевай удобные без каблука.

Кроме того, в 60-х вошли в моду «глаза Клеопатры» с очень сильной чёрной подводкой. Они стали популярны после фильма "Клеопатра" (1963г.), где главную роль сыграла Элизабет Тейлор.

Макияж 60-х годов . На фото Элизабет Тейлор в роли Клеопатры

Стиль Барбарелла

Блистай и будь соблазнительна!
Полет Гагарина и фильм «Барбарелла» с Джейн Фонда в главной роли – всё вдохновляло дизайнеров на создание интересных футуристических силуэтов. Потребовались материалы, которые помогут сделать необычные наряды: блестящие, облегающие, сексуальные, с яркими насыщенными цветами. Так вошли в моду нейлон, лайкра, кримплен.
У современных модниц тоже есть возможность создать необыкновенный образ. Невероятную игру цвета и затейливые узоры можно найти в коллекции Peter Pilotto. Футуристические мотивы подскажет Paco Rabanne

Стиль 60-х годов . На фото: Джейн Фонда в фильме "Барбарелла" и модная одежда из коллекции Paco Rabanne

Сексуальность подчеркнет обувь на шпильках и в меру агрессивный макияж.

Прически в стиле 60-х

После выхода на экраны фильма «Бабетта идет на войну» стала знаменита прическа «бабетта» в форме объемного высокого валика, как у .

Прическа в стиле 60-х годов . На фото прическа от Fendi и оригинальная "бабетта" Бриджит Бардо

С приходом Твигги стала популярна мальчишеская стрижка.

Прическа в стиле 60-х . На фото Эмма Уотсон и Твигги

Но прическа Твигги не прижилась и именно «бабетта» в разных вариациях стала настоящим символом 60-х годов.
Еще фото:

Стиль 60-х . На фото Элвис Пресли и Энн-Маргрет, 1964г


Так как же выглядеть модно в стиле 60-х? Возьми за основу неувядающий образ Джеки, хрупкой Твигги, соблазнительной Барбареллы или изысканной Одри, добавь собственные детали и получишь нечто неординарное, возможно, гениальное!
Для вдохновения можно посмотреть сериал "Безумцы" (Mad Men), в котором великолено стилизована та эпоха.

Как говорила Твигги: "60-е годы были удивительными. Часто случалось, что даже обычный человек внезапно становился необычным". Может и тебе удастся покорить своим новым стилем весь мир?

Персоны 60-х : Элвис Пресли, Джин Шримптон, Энн-Маргрет, Джон Леннон и группа "Битлз", Юрий Гагарин, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Мик Джаггер и группа "Роллинг Стоунз", Софи Лорен.

В конце 60-х годов в моду вошел стиль хиппи, однако этот стиль настолько обособленный, что требует отдельной статьи. Обычно, говоря о стиле 60-х, исключают стиль хиппи.

Удачи в выборе нового стиля!

Анастасия Петрова,
© ShoppingCenter

Еще больше интересного.