Физические потребности в отношениях мужчин и женщин. Как они выражаются? Физиологическая потребность - базовые нужды человека Что такое ведущие потребности

Разновидностью жизненно важных потребностей являются психологические потребности, без удовлетворения которых маленькие дети не получают полноценного развития. Не умирают, но как бы замирают, в развитии останавливаются и нередко подвержены заболеваниям, обходящих детей в более благополучной обстановке.

Если младенец получает пищу, но растет без общения и контакта с мамой, его развитие задерживается.

Возможно, тут точнее говорить о некоторых условиях, которые способствуют развитию ребенка или препятствуют ему. Связано ли это как-либо с потребностями и являются ли эти потребности психологическими - вопрос, видимо, отдельный.

Что касается взрослых людей, то к базовым потребностям психологического характера обычно относят в:

  • автономии (самостоятельности и независимости),
  • компетентности (эффективности),
  • в значимых межличностных отношениях
  • быть членом группы и быть любимым, дополняемая потребностью в обретении чувства собственной значимости и признания другими

Если не удовлетворяются базовые физиологические потребности, страдает (физическое здоровье). Если не удовлетворяются базовые психологические потребности, страдает , тело души (душевное здоровье). Смотри Физиологические и психологические потребности

Сомнения

Самое главное - по поводу врожденности. Все исследования, описанные в , проводились на взрослых людях. Каким образом данные этих исследований распространяются на младенцев? У младенцев есть эти потребности? У всех? Какими методиками это фиксируется?

Выдвину встречную гипотезу:

Потребность в автономии (самостоятельности и независимости), также как и в компетентности (эффективности), у некоторых детей бывает врожденной и сильно выраженной. У других детей эти потребности врожденные, но выражены слабо, более силен момент культурного влияния. У части детей этих потребностей от рождения нет, но они в той или иной степени прививаются. При этом в условиях глобализации момент культурной прививки имеет массовый характер, проявляющийся в самых разных культурах.

Потребность в общении является базовой для младенцев и не является таковой для взрослых людей. Это правда, что младенцы, полностью лишенные общения и не имеющие возможности себе его организовать, получают задержки в развитии, однако взрослые люди - не младенцы, и если им то или иное общение необходимо, они всегда могут его себе организовать. Да, с приятным общением жить приятно. Да, без достаточного количества денег жить неуютно. Потребность в общении не более базовая, чем потребность в деньгах - кому-то больше нужно, кому-то другое.

Естественные многочисленны. Как и социальные. Человеку свойственно в чём-то нуждаться. И когда он ощущает острую необходимость в чем-либо, он старается её удовлетворить. Впрочем, обо всём по порядку.

Понятие

Перед тем как перечислять естественные нужно определить, что вообще они собой представляют. Для этого можно обратиться к работам психолога Ильина Евгения Павловича. Учёный уверял: важно разделять потребности организма и личности. У них разные предпосылки. Потребности организма могут быть неосознаваемыми. Мы дышим и не придаём этому значения - нам нужен кислород, и это нормально. А вот потребности личности всегда осознаваемы. Человек хочет получить в вузе, чтобы почувствовать себя самодостаточным - и для этого он намеренно хорошо учится.

Также надо помнить, что каждая естественная биологическая потребность человека связана с нуждой. И подразумевается не дефицит чего-то. А именно нужда. Или желанность - в случае с социальными или интеллектуальными потребностями.

Общая информация

Итак, рассказывая про естественные потребности человека, необходимо отметить вниманием биологические. Или, как ещё говорят, физиологические. Они обуславливаются необходимостью в поддержании нормальной жизнедеятельности. К ним относится здоровый сон, отдых, потребление еды и воды. Это нужно для нормального обмена веществ. Такие естественные называются ещё витальными. Это от латинского слова vitalis - животворящий.

Физиолого-психологические нужды тоже важны. Человек нуждается в ощущении безопасности, а также в уверенности, что будет сохранён его гомеостаз. Это - способность личности и её организма преодолевать сопротивление внешней среды.

Биологической естественной потребностью человека является потребность в энергетических затратах. Тут всё предельно просто. Мы едим для того, чтобы восполнять свои ресурсы. Сравнить можно с принципом работы автомобиля. Когда его топливный бак полон - машина едет. Так же и с человеком. Чтобы чувствовать себя нормально, ему нужно двигаться. Базовый происходит постоянно, даже если человек лежит перед телевизором. Но нормальной повседневной активностью являются регулярные перемещения (поход на работу, в магазин, прогулки и т. д.).

Самореализация

Естественной потребностью человека является потребность в ощущении себя самодостаточной личностью. Всем нам важно «найти себя». Человек, реализовывая свой потенциал, способности и проявляя знания, чувствует себя полезным. Когда личность занимается тем, что ей нравится и приносит определённый результат, наступает гармония. Человек перестает чувствовать себя бесполезным и безнадежным пустым местом. Вслед за этим удовлетворяется потребность в признании, похвале. Человеку свойственен и нужда быть в центре внимания хоть иногда. Всем ведь знакома такая ситуация: на работе похвалили перед коллективом за определенное достижение, выписали премию. Обычно говорят в таких случаях: "Мелочь, а приятно!" В этот момент удовлетворяется социальная потребность достижений и самодовольства. Так что приподнятое настроение и улыбка на лице - вполне понятное явление.

Зависимость

Бывает и такое, что естественные органические потребности человека перерастают в то, без чего он не может представить своего существования. Взять, к примеру, еду. Потребность в еде является биологической. Мы употребляем пищу, чтобы поддерживать обмен веществ, баланс витаминов и энергетический ресурс. Но есть люди, которые едят постоянно. Нет ничего плохого в том, чтобы употреблять вкусную пищу, деликатесы, получать от неё удовольствие. Но ведь некоторые просто «заедают» всё происходящее в их жизни. Особенно если это что-то плохое. Депрессия, например. Это - деструктивная зависимость. Человек, начиная есть при каждом своём переживании, не проживает его. А избегает. Это влечёт за собой проблемы в виде болезней почек, сердца, печени или ожирения.

Причем объектом деструктивной зависимости нередко становится любая потребность в её крайнем проявлении. Нам нужен сон, но есть люди, которые спят по 12 часов в сутки. Мы нуждаемся в общении, но некоторые испытывают явную созависимость от других людей (или от одного человека). Работа необходима для самореализации и обеспечения материальной состоятельности, но ведь есть трудоголики. А ведь в основе всего лежат естественные потребности человека. Примеры, приведенные выше, отражают далеко не всё, что имеет место. Деструктивная зависимость намного более глобальна. А всё потому, что у многих нет чувства меры, которое так необходимо человеку.

Материальная составляющая

Это тоже относится к естественным потребностям человека. Нужду в достойных условиях своего существования испытывает каждый из нас. Всем нам известны люди, кричащие: «Деньги - это не главное!» Они неправы. Возможно, деньги - не самая главная ценность для кого-то. Но уж точно одна из основных.

Деньги - единственный способ удовлетворения своих базовых потребностей. Единственное, что человек получает бесплатно (из необходимого для жизни), - это кислород. Всё остальное нужно покупать. Еду, жильё, воду, мебель, одежду, лекарства. Так что, как можно видеть, работа - это способ удовлетворить не только желание реализоваться как личность. Потому так важно получать профессию, которая по душе. Чтобы потом, во время работы, получалось удовлетворить себя как личность и заработать деньги для обеспечения себе достойного существования.

Отличия в потребностях

Сейчас на дворе царит XXI век. Когда потребности человека всесторонне развиваются и расширяются. Кто бы ни говорил, что все люди одинаковые, это не так. Мы разные. В плане не базовых, а расширенных потребностей. Простой пример: людям среднего достатка вполне хватает простого добротного седана в гараже. Богатые же люди стремятся купить последнюю новинку именитого концерна за сотни тысяч долларов. Одни едят икру раз в неделю, а другие - через день. Это - современное общество. В котором каждый живёт так, как позволяет ему достаток.

Но, по сути, всё упирается в способы удовлетворения нужд. Один гречневую кашу с котлетой, другой - стейк из мраморной говядины. Но итог-то будет один - оба окажутся сытыми. И потребность в восполнении энергетических ресурсов как того, так и другого будет удовлетворена.

Спрос и предложение

Эту всем известную фразу очень легко примерить на обсуждаемую тему. Сегодня уровень производственной деятельности определяет, насколько хорошо она удовлетворяет запросы тех или иных людей. Если в государстве не произведено должное количество того или иного блага, то в должной мере потребности граждан не удовлетворены. Исходя из уровня достатка общества, определяется и то, сколько всего нужно завезти или изготовить. А понять роль и место нужд населения получается за счет взаимодействия потребностей и производства. И никак иначе.

Переход производства на более высокий, лучший уровень повлиял на потребности. Если люди, жившие в первобытные времена, довольствовались едва поджаренным на открытом огне куском сырого мяса, то сейчас нам нужна плита, духовка или гриль, чтобы сделать годную для потребления в пищу еду. И поскольку к хорошему быстро привыкают, возвышение потребностей нередко обгоняет производство. Что и говорить, если даже работники швейных фабрик пытаются как можно быстрее узнать, какие тенденции и новинки разработаны в домах моды.

Человек в обществе

Социальные потребности также относятся к естественным. Но они, в отличие от биологических, существуют как нечто само собой разумеющееся. И не побуждают к немедленному их удовлетворению. Сколько дней человек может прожить без воды? Точный ответ зависит от условий, но в целом - не более 10 дней. Сколько может прожить человек без общения? Некоторые годами пребывают в одиночестве.

Но как бы то ни было, человек - существо социальное, и общение ему необходимо. Да и вообще, контактировать с другими надо. Человек, находя себе родственную душу, друга, единомышленника, перестаёт чувствовать себя одиноким. Ему есть с кем разделить эмоции, радость, грусть, получить поддержку. Находя «вторую половинку», он чувствует себя нужным и любимым. И самое главное - исчезает ощущение того, что мир пустой.

Духовность

Как уже говорилось ранее, движение - естественная потребность организма человека. Но важно отметить ещё один нюанс. А именно - движение вперёд, к целям и мечтам, как самодостаточной личности. Духовных потребностей очень много. И довольно сложно их определить, так как они у всех нас разные. А зависят от личного мировосприятия. Но самая главная духовная потребность человека заключается в осознании своего существования. Каждый хоть раз задавался вопросом - а в чём смысл жизни? Так вот, если человек нашел для себя ответ, значит, он удовлетворил самую главную духовную потребность.

Как прийти к гармонии?

Но бывает, что вопрос очень долгое время остается без ответа. И человеку без духовного спокойствия довольно сложно взаимодействовать с миром, который его окружает. Как правило, это слабые личности, с трудом переживающие невзгоды и неудачи. Но есть способы удовлетворить духовные потребности и привести себя к гармонии. Это может быть общение с животными. Братья наши меньшие поднимают на ноги даже людей, являющихся физически неполноценными. Что уж говорить о духовности. Человек, приблизившийся к животным, становится частью природы. Кстати, уединение с ней тоже очень важно. Поездка в тихое место с великолепными пейзажами и пребывание там в течение какого-то времени способно привести в чувство любого. И натолкнуть на какие-то мысли. К тому же на лоне природы просто невозможно впасть в уныние.

К раствору глюкозы добавляют (равномерно разведя в нем!) калия хлорид (1…1,5 мл 7,5 % раствора на каждые 100 мл раствора глюкозы). За 8…12 ч ребенок должен получить объем жидкости, равный суточной потребности в воде. При III степени тяжести и всех осложненных острых отравлениях дополнительно к водной нагрузке назначают мочегонные. В этих ситуациях форсирование диуреза проводят в 2 этапа.

На I этапе необходимо выявить, нет ли у больного скрытой почечной недостаточности. Вливание жидкости производят в центральные (подключичную или яремную) вены; в мочевой пузырь вставляют постоянный катетер для регистрации количества выводимой мочи. В течение часа (с момента начала лечения) внутривенно вливают гемодез или реополиглюкин — 20 мл/кг и 4 % раствор гидрокарбоната натрия.

Одновременно регистрируют количество выводимой мочи, ее плотность и, при возможности, концентрацию натрия в моче.

Если у ребенка обнаруживают преданурическую фазу почечной недостаточности, то проводить дальше форсированный диурез нельзя! Если почечной недостаточности нет, то приступают к следующему этапу форсированного диуреза. Вводят осмотические — маннит, сорбит или петлевые — фуросемид — диуретики.

«Справочник педиатра по клинической фармакологии», В.А. Гусель

Некоторые вещества могут десорбироваться, освобождаясь из связи с поверхности угля. Поэтому после приема угля необходимо ускорить перистальтику кишечника и эвакуацию его содержимого. Возраст воды ребенка Количество воды для очистительной клизмы, мл Общее количество для сифонной клизмы, мл 1…2 мес 30…40 – 2…4 мес 60 800… 1000 6…9 мес 100…120 100О…1500 9…12 мес 200 1500 2…5…


Аналептики (кофеин, бемегрид, кордиамин, этимизол) показаны: при умеренном угнетении ЦНС у больного, у которого было тщательно проведено удаление яда из желудочно-кишечного тракта, что исключает дальнейшее его всасывание и утяжеление состояния. Аналептики могут быть применены при отравлении ингаляционными ядами, в частности угарным газом, для ускорения их выведения из организма. При тяжелом угнетении ЦНС (урежении, уменьшении объема…


Для завершения мероприятий по удалению невсосавшегося яда необходимо назначить слабительные и поставить клизму. В качестве слабительного обычно назначают 15…20% раствор натрия сульфата. Он повысит осмотическое давление в просвете кишечника, этим воспрепятствует всасыванию воды и растворенных в ней веществ. Одновременно повышение осмотического давления увеличит секрецию клетками слизистой оболочки кишечника холецистокинина, способствующего опорожнению желчного пузыря (и поступлению…


Отек легких У больного необходимо ликвидировать гипоксию и отек. Для этой цели прежде всего надо поддерживать проходимость дыхательных путей: отсасывать отечную жидкость, применять противовспенивающие средства. К этим средствам относят спирт этиловый (этанол) и антифомсилан. Этанол добавляют в воду, находящуюся в банке Боброва (10 мл 30…40% раствора), через которую пропускают ингалируемый кислород. Антифомсилан применяют либо в…


При отравлении летучими веществами ребенка прежде всего следует вывести из отравленной атмосферы на чистый воздух. Затем необходимо ввести аналептические средства (кофеин, этимизол) или назначить вдыхание карбогена для стимуляции дыхания, чтобы увеличить вентиляцию легких и ускорить выведение яда. При отравлении раздражающими веществами (формалином, нашатырным спиртом, сероводородом, бензином и пр.) для профилактики отека легких больному надо запретить…


У человека в процессе жизни возникает множество разных потребностей. Абрахам Маслоу создал целую пирамиду для классификации потребностей личности. Но есть потребности, которые остаются неудовлетворенными еще в раннем детстве и которые многие люди бессознательно пытаются удовлетворить с помощью отношений, чаще всего с противоположным полом.

"Детскими" можно назвать те потребности, которые зрелый человек способен удовлетворить самостоятельно. Ожидая, прося или требуя других удовлетворять эти потребности, он оказывается как бы в детской роли. А из этой роли можно построить только созависимые отношения. Для того чтобы отношения были здоровыми , важно выявить и найти способ удовлетворить самостоятельно свои "детские" потребности. Что же это за потребности и как их удовлетворить?

Потребность в безусловной любви

Эта потребность есть у каждого человека, но далеко не все умеют ее осознавать и удовлетворять самостоятельно. Чаще всего, когда взрослые люди говорят о желании быть любимыми, когда страдают от невзаимной любви , они имеют в виду "детскую" неудовлетворенную потребность. Обилие статусов в соцсетях о любви характеризует дефицит в реализации этой потребности. Чувствовать себя любимым безусловной любовью сродни возвращению в "рай", в материнскую утробу, или в состояние слияния с матерью в первый год после рождения, когда она кормила грудью и угадывала любые потребности младенца. Такое состояние не способен обеспечить ни один человек. Осознать свою потребность раствориться в этом состоянии безусловной любви очень сложно, поэтому многие люди бывают не удовлетворены своими отношениями. Они снова и снова ищут того, кто подарит им это блаженство, и снова страдают, не получив желаемого.

Для начала важно осознать свою потребность в безусловной любви и дать себе на нее право. Дальше важно встретиться с болезненной правдой: удовлетворить этот голод невозможно, никогда уже не придет тот "идеальный родитель", который даст безусловную любовь. Сначала эта правда рождает протест, гнев, затем боль и отчаяние. Важно прожить все эти чувства одно за другим, чтобы наступило принятие. А после представьте, что все это в вас уже есть, ощутите в себе эту безусловную любовь. Прочувствуйте это состояние, как будто маленький ребенок внутри вас получил ровно столько любви, сколько ему нужно, чтобы чувствовать себя счастливым. Как вы себя чувствуете при этом? Какие у вас ощущения возникают в теле? Вы можете давать себе самостоятельно это состояние и не ожидать, что кто-то наполнит вас этим состоянием изнутри.

Потребность в принятии

Эта потребность тесно связана с потребностью в безусловной любви. Быть принятым всегда, в любом своем состоянии, с любыми чувствами и поступками, хотели бы многие. Но немногие способны к принятию, поэтому в отношениях эта потребность часто не удовлетворяется. Даже тот, кто способен принимать другого человека таким, какой он есть, далеко не всегда готов оставаться рядом и мириться со всеми качествами другого, и плохими, и хорошими.

Как удовлетворить эту потребность?

Взросление означает научиться принимать самого себя со всем тем "багажом" и плохого, и хорошего, который есть внутри. Какие вы качества, состояния, чувства в себе не принимаете? Каким желаниям и потребностям в себе не позволяете проявиться? Что прячется в тени, чего вы стыдитесь? Если не получается обнаружить в себе те качества, состояния, чувства и потребности, которых вы в себе не принимаете, их можно обнаружить через других людей. Что именно в других вас раздражает, смущает, пугает, за что вы осуждаете других людей? Это и есть те качества, которые есть в вас, но которые вам сложно принимать.

Потребность в заботе и безопасности

Чаще всего дефицит этой потребности встречается у женщин. Это распространенная женская фантазия – найти мужчину, который будет заботиться и обеспечит безопасность. При этом в понятие безопасности вкладывается не только финансовая стабильность, но еще физическая и эмоциональная безопасность. Поэтому многие женщины мечтают о заботливом мужчине, который будет обеспечивать финансово, относиться бережно и помогать во всем. Нередко такие женщины сами не в состоянии позаботиться о своей безопасности, предпочитая в отношениях детскую роль, когда муж выполняет функции заботливого родителя. Но такая позиция также ведет к страданиям, поскольку даже самый любящий мужчина не может находиться рядом 24 часа в сутки и обеспечивать безопасность. Чаще всего мужчинам надоедает играть роль заботливого папочки, начинаются конфликты, многие мужчины заводят любовниц или просто перестают любить. Взрослый человек должен уметь сам о себе позаботиться и удовлетворять свою потребность в безопасности. Да, зрелые отношения подразумевают взаимную заботу. Но эта забота равнозначна и совершается по желанию, а не из чувства долга или в ответ на ожидания партнера.

Как удовлетворить эту потребность?

Какие ваши установки мешают вам о себе заботиться? Возможно, вы уверены, что женщина, сама зарабатывающая деньги, становится "мужиком в юбке". Может быть, безопасность и забота о себе ассоциируются у вас с непосильным каждодневным трудом, который выполнять тяжело и не хочется. Возможно, вы не позволяете себе проявлять вашу агрессию, которая необходима для защиты и продвижения своих интересов. Представьте, что никто в мире никогда о вас не позаботится и вам придется самостоятельно обеспечивать себе безопасность. Исходя из этой позиции начните это делать для себя сами.

Перестать ожидать, что другие будут удовлетворять ваши потребности в любви, принятии и безопасности вовсе не означает обрекать себя на одиночество и изоляцию. Напротив, когда человек начинает себя любить, принимать и самостоятельно о себе заботиться, находятся люди, которые тоже хотят делать это по отношению к нему.

Татьяна Корякина

Потребности или нужда – это самый сильный фактор, определяющий целенаправленность активности любого субъекта, поскольку личностные потребности человека являются основной мотивацией, двигающей силой, побуждающей индивидуум на конкретные действия с целью их удовлетворения.

Можно также говорить о том, что потребности человека – это специфическое состояние личности, проявляющееся зависимостью от возможности в определенных условиях или событиях.

Активность личности находит свое проявление именно в удовлетворении появляющихся потребностей, которые формируются под влиянием условий воспитания и различных культурных, духовных ценностей.

Сугубо биологическая точка зрения рассматривает такое понятие как «надобность» в качестве специфического состояния организма, выражающее объективное желание в каком-либо материальном или духовном благе. Исходя из такого определения, можно говорить, что потребности полностью зависят от жизненного образа конкретного индивидуума. А также от сферы его обитания и условий, которые она ему задает.

В современном мире существует много различных возможностей, что приводит к наличию большого спектра потребностей каждого индивидуума. Не стоит также забывать, что на формирование желаний влияют особенности воспитания, культурный уровень, масса различных социальных условий. Создать единую систему, которая позволила бы максимально точно классифицировать все виды личностных потребностей практически нереально.

Сейчас уже предложена масса классификаций, распределяющих потребности в группы по тому или иному признаку. Простейшая из них подразделяет индивидуальные нужды на материальные и духовные. Материальные нужды также принято называть биологическими, подразумевая тот факт, что они реализуются как исключительно естественные потребности человека как существующего вида.

К биологическим потребностям относят, например, потребность в еде, отдыхе и сне, необходимость в тепле и одежде, наличие дома, личное пространство, сексуальные потребности. Другой же вид потребностей, которые принято называть духовными или идеальными, включает в себя такие стремления как потребность в своем социальном признании, дружбе, отношениях, общении, познании мира в целом.

Также популярной является концепция, выдвинутая А.Х. Маслоу. Согласно ей, иерархическая структура потребностей представляет собой определенное направление деятельности индивидуума в зависимости от того, какой «уровень» иерархии потребностей удовлетворен, а какой – нет. Сам Маслоу изображал ее в виде пирамиды, где каждый последующий сегмент заключал в себе определенную потребность, регулирующую поведение субъекта в зависимости от степени удовлетворения предыдущих сегментов.

Следует отметить тот неизменный факт, что у каждого индивидуума существует своя степень выраженности любых потребностей, так как эта черта является сугубо уникальной. Тем не менее, ни один человек не сможет полноценно существовать, скажем, без окружающего социума, поскольку его наличие делает возможным удовлетворение потребности в актуализации своего «Я».

Ведущие потребности личности

В психологии все чаще применяется выделенный ряд надобностей, которые представляют собой так называемые ведущие потребности личности или основные потребности. Наличие данного ряда потребностей не зависит от возраста или пола индивидуума, при этом они могу розниться не только по своему содержанию, но и по уровню их выраженности в окружающем социуме.

Подразумевается первичное соотношение одной потребности к другим, что обуславливает некоторую приоритетность. Это факт также подчеркивал создатель иерархической структуры потребностей Маслоу. При этом он называл потребности, вызванные отсутствием того или иного блага «дефицитными».

В случае «дефицитной» потребности индивидуум всячески концентрирует свои действия на восполнение данного дефицита, в то время как другие потребности становятся «вторичными». К примеру, если человек испытывает выраженное чувство жажды или голода, его уже мало беспокоит мнение соседа или близких людей о его внешнем виде или каком-то поступке.

Выделяют шесть общих групп ведущих потребностей:

  • Физические потребности и нужды. Они включают в себя такие естественные и физиологические нужды как наличие воздуха, еды, питья, возможности отдыха и сна. Также к данной группе причисляют и социальные потребности в общении и интимных отношениях.
  • Отдельным уровнем выделены эмоциональные потребности. Это может быть необходимость в постороннем доверии, признании, чувствах дружбы и любви.
  • Общественная потребность – нужда в том, чтобы обладать определенной «нишей» в каком-либо обществе, дружеском коллективе, организации.
  • Интеллектуальные потребности представляют собой необходимость находить ответы на возникающие вопросы, нужду в удовлетворении любопытства.
  • Также выделяют ряд духовных потребностей. Они заключаются в необходимости веры в божество, высшее существование, определенную атрибутику. Подобные вещи помогают сохранить внутреннюю гармонию и переносить возникающие трудности.
  • Творческая потребность, заключающаяся в необходимости самовыражения любым из доступных способов, творческой реализации.

Необходимо подчеркнуть, что удовлетворение личностных потребностей человека – это неотъемлемая часть его благосостояния. Выполнение всех основных нужд является залогом позитивного настроя и эмоциональной гармонии человека.

Личностные потребности и мотивация

Мотивационный процесс человека характерен тем, что он представляет собой совокупность различной направленности деятельности индивидуума. Она может заключаться как в стремлении достижения определенной цели, так и в попытках любым способом избежать ее, выражаться в решении вопроса о том, должно быть реализовано определенное действие или же нет.

Характерным является то, что данные сложные процессы в сознании сопровождаются определенным эмоциональным всплеском, который может найти свое проявление в возбуждении, волнении, радости или страха. Также мотивационные процессы нередко сопровождаются субъективным ощущением внезапного роста или упадка сил.

Можно утверждать, что личностные потребности и мотивация связаны между собой, поскольку именно она определяет целенаправленность действий индивидуума, являясь движущим механизмом в принятии решений, собранности, преодолении возникающих преград и трудностей. Дело в том, что под мотивацией подразумевают не только совокупность конкретных мотивов, подталкивающих к достижению целей.

Мотивация – это набор психофизиологических процессов, влияющих на целенаправленность действий и уровень внутренней энергии, которая является необходимой для выполнения этих самых действий.

Следует отметить, что мотивация является своеобразным следствием возникающих у индивидуума потребностей. По сути, она представляет собой своеобразный «посредник» между возникающей потребностью и реальными физическим активными действиями, выражаясь в виде психического «побуждения к движению». Этим также объясняется тот факт, что за, казалось бы, одинаковыми действиями разных индивидуумов, стоит совершенно разная мотивация и причина.